Вы нам писали, не отпирайтесь...
Написать в редакцию газеты о волнующих проблемах в надежде получить поддержку, совет или деятельное участие - законное право читателей. Откликаясь на такую корреспонденцию, журналисты срываются в командировки в поисках истины, стремясь протянуть руку помощи. И как бывает досадно и обидно, когда факты, изложенные читателями, мягко выражаясь, не совсем соответствуют действительности.
Написать в редакцию газеты о волнующих проблемах в надежде получить поддержку, совет или деятельное участие - законное право читателей. Откликаясь на такую корреспонденцию, журналисты срываются в командировки в поисках истины, стремясь протянуть руку помощи. И как бывает досадно и обидно, когда факты, изложенные читателями, мягко выражаясь, не совсем соответствуют действительности.
"По старой советской привычке обращаюсь в редакцию вашей газеты с просьбой о помощи", - так начинается письмо Любови Андреевны из поселка Угловое. Дальше она сообщает, что ее беспокоит судьба Игоря Сергеева, солдата срочной службы, его старенькой бабушки и шестилетней сестренки. Со слов автора письма, мать Игоря лишили родительских прав, отец их давно бросил. Бабушка до поры опекала своих внуков в надежде, что эту ответственность возьмет на себя Игорь, когда ему исполнится 18 лет. Однако через три недели после его совершеннолетия, как замечает наша читательница, парня забрали в армию. Документы на опеку он не успел оформить. Вот теперь служит солдат и очень беспокоится, как там без него будут управляться родные: бабушка и сестренка, живя в бараке. Ведь впереди зима - нужны уголь, дрова, воды натаскать из колонки: Разве это под силу слепнущей старушке?
В письме описывается бездушное отношение к обездоленной семье представителей администрации острова Путятина и отдела по опеке и попечительству районной администрации.
Тут у любого сердце дрогнет. Бригада редакции "В" начала собираться в дорогу, чтобы разобраться в ситуации на месте.
Однако попасть на остров Путятина не так-то просто. Требуется специальный пропуск, о котором нужно побеспокоиться заранее. Паром ходит один раз в сутки. К тому же некоторые сведения было необходимо уточнить как в администрации г. Фокино, так и в большекаменском военкомате, откуда призывался Игорь. Подсели на телефон.
В течение нескольких часов корреспондент "В" обзванивала по очереди отделы районной администрации, военкомата, включая поселковый совет Шкотово-26, куда "прорваться" через коммутатор оказалось совершенно бесперспективным делом.
Сотрудница 2-го отделения большекаменского военкомата наотрез отказывалась давать по телефону информацию о рядовом Сергееве без разрешения начальства. Хотя нас интересовал только адрес, с которого призывался Игорь, а отнюдь не расположение воинской части, где он служит (сердобольная просительница в своем письме адреса не указала). Уговоры и просьбы результата не дали. Военнообязанная Алексеева стойко выдержала натиск корреспондента. Единственная информация, которую мы смогли от нее получить, это то, что согласно документам из личного дела солдата у него имеются и мать, и отец. А вот справки о лишении их родительских прав нет.
Исчерпывающую информацию по интересующему нас вопросу дала только сотрудник отдела опеки и попечительства администрации г. Фокино Валентина Нуждина.
- Эту семью мы курируем не первый год, - сказала Валентина Михайловна. - Бабушка воспитывает своих внуков после того, как ее непутевую дочь лишили родительских прав. Сегодня это вполне бодрая бабуля, у которой хватает сил ухаживать за внучкой.
3 тысячи рублей, которые она получает как опекун, плюс ее пенсия дают возможность этой маленькой семье не бедствовать. С позволения сказать, бывшая мать живет практически в соседнем бараке. Папаша, оставивший семью, перебрался в поселок Дунай. Разговор о передаче опекунства Игорю не поднимался по той простой причине, что он после окончания школы числился безработным. Живя на острове, сами понимаете, сложно трудоустроиться. Тем более без специальности. По закону опекуном может быть человек, имеющий средства к существованию. А Игорь по исполнении 18 лет к тому же лишился пособия. И сел бабушке на шею. Скажу больше, к учебе у Игоря особого рвения не было. Это вам любой педагог подтвердит: Возможно, армия - это лучшее место, где у него будет время и повзрослеть, и осмыслить свою дальнейшую жизнь. Поверьте, забрать у бабушки внучку, ее последнюю радость, - это не дело. К тому же, что лукавить, пособие на девочку помогает выжить обеим.
По словам Валентины Нуждиной, за судьбу девочки волноваться сегодня излишне. Ситуация под контролем.
А так хотелось поучаствовать в судьбе...
Дорогие наши читатели! Мы всегда искренне рады вашим письмам. Но давайте все же стараться быть объективными. Хотя жизнь, понятно, не такая простая штука.
Автор: Татьяна БАТОВА, "Владивосток"