Руль отпущения
"Крайняя" акция протеста автомобилистов против нового таможенного порядка с гудками клаксонов и светом фар прошла во Владивостоке вчера. Как ожидалось, 15 ноября протестные действия могли возобновиться в более жестком режиме: речь шла о тотальном бойкотировании работы таможен. Тем не менее во вторник ассоциация автодилеров Приморья решила с этим повременить, и пока растаможка япономарок идет в обычном порядке (действие мини-каталогов остается приостановленным). Вопрос о том, связано это с очередной надеждой достичь компромисса с властью или же с банальным желанием дилеров ввезти побольше автомобилей, "пока не началось", остается открытым.
"Крайняя" акция протеста автомобилистов против нового таможенного порядка с гудками клаксонов и светом фар прошла во Владивостоке вчера. Как ожидалось, 15 ноября протестные действия могли возобновиться в более жестком режиме: речь шла о тотальном бойкотировании работы таможен. Тем не менее во вторник ассоциация автодилеров Приморья решила с этим повременить, и пока растаможка япономарок идет в обычном порядке (действие мини-каталогов остается приостановленным). Вопрос о том, связано это с очередной надеждой достичь компромисса с властью или же с банальным желанием дилеров ввезти побольше автомобилей, "пока не началось", остается открытым.
В начале ноября руководство Дальневосточного таможенного управления предложило автоимпортерам с 7 по 10 ноября вносить свои предложения с тем, чтобы доработанные каталоги оценочной стоимости автомобилей были отправлены на согласование в Москву. Столь сжатые сроки вызвали понятное недоумение, в связи с чем позже таможенники заявили, что "за сроками не гонятся": главное - создать полный и достоверный документ. В работе над его составлением принимают участие представители Владивостокской, Находкинской, Хасанской, Камчатской, Ванинской таможен, через которые идет основной поток ввозимых автомобилей, к делу подключены и автодилеры. Во вторник председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по региональной политике и законности Николай Морозов заявил, что краевая прокуратура нашла возражения приморцев против таможенных нововведений убедительными и уже обратилась "по вертикали" - в Генпрокуратуру России. Оно и понятно. Потому что элементарные арифметические подсчеты свидетельствуют: если утверждения о массовом занижении стоимости автомобилей при ввозе верны хотя бы наполовину, то продавцы "Зеленого угла" являются филантропами, торгующими себе в убыток. Гораздо логичнее было бы обвинить самих японцев в демпинге:
Как ни странно, одновременно с мучительным рождением мини-каталогов в ДВТУ судьба правого руля решается совершенно в другом месте - суде Зонального района Алтайского края. Именно там во вторник начались предварительные слушания по делу о гибели губернатора Михаила Евдокимова и его спутников в автокатастрофе 7 августа. По версии прокуратуры, Евдокимов погиб по вине Олега Щербинского - водителя праворульной "Тойоты-Спринтер-Марино", которую задел несшийся на огромной скорости губернаторский "Мерседес", прежде чем совершить смертельный полет в кювет. Щербинский не признает себя виновным. Интересно, что сначала милиция не нашла в его действиях состава преступления, но потом (после замечания Владимира Путина на сентябрьской "Прямой линии" с россиянами о том, что Щербинский "просто даже ничего не успел заметить из того, что произошло, практически ничего не видел. С правым рулем. И таких примеров, к сожалению, очень много") позиция следствия изменилась. Водителю "Тойоты" грозит до семи лет лишения свободы. Дело будет слушаться в закрытом режиме. Дальневосточные автомобилисты через популярный сайт auto.vl.ru уже ведут сбор средств на оплату услуг адвоката для Олега Щербинского, полагая, что решение суда будет иметь широкие последствия для всех российских любителей недорогих японских автомобилей.
Как бы то ни было, особых оснований надеяться на реабилитацию правого руля, к сожалению, нет. Уже ясно, что подержанные "японки" подорожают, вопрос только в том, насколько. В последнем выпуске "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" министр экономического развития и торговли России Герман Греф заявил: "Автомобили будут ввозиться по их реальной стоимости, потому что сейчас реально, особенно на подержанные автомобили, в среднем занижение таможенной стоимости идет от 2,5 до 5 раз". Неудивительно, что даже некоторые рядовые владивостокские таможенники уже по-быстрому "сбрасывают" собственные автомобили, чтобы успеть в последний раз сгонять в Японию и привезти себе авто по старой схеме.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"