Пока разрулили
В конце минувшей недели события вокруг эволюции порядка таможенного оформления подержанных японских автомобилей стали развиваться с пулеметной скоростью. 15 ноября автодилеры Приморья отказались от своей первоначальной идеи приступить к бойкотированию работы таможен; на следующий день с участниками внешнеэкономической деятельности встретился губернатор Приморского края Сергей Дарькин и пообещал лично вручить главе Минэкономразвития Герману Грефу письмо с просьбой не ущемлять права дальневосточников. А уже 17 ноября автодилеры и таможенники неожиданно достигли консенсуса.
В конце минувшей недели события вокруг эволюции порядка таможенного оформления подержанных японских автомобилей стали развиваться с пулеметной скоростью. 15 ноября автодилеры Приморья отказались от своей первоначальной идеи приступить к бойкотированию работы таможен; на следующий день с участниками внешнеэкономической деятельности встретился губернатор Приморского края Сергей Дарькин и пообещал лично вручить главе Минэкономразвития Герману Грефу письмо с просьбой не ущемлять права дальневосточников. А уже 17 ноября автодилеры и таможенники неожиданно достигли консенсуса.
Интересно, что еще днем 17 ноября по инициативе "Общества защиты автопродавцов Приморского края" во Владивостоке состоялась очередная моторизованная акция протеста. Тем не менее во второй половине того же дня в здании Дальневосточного таможенного управления состоялась пресс-конференция, в ходе которой впервые сделали совместное заявление стороны, до сих пор находившиеся по разные стороны баррикад: начальник ДВТУ Эрнест Бахшецян, вице-губернатор и главный единоросс Приморья Юрий Попов и президент "Общества защиты автопродавцов" Дмитрий Пенязь.
Эрнест Бахшецян дал понять, что компромисса было бы не достичь без помощи Юрия Попова, подобравшего нужные слова, и компании auto.vl.ru, предоставившей ДВТУ исчерпывающую информацию о реальных ценах на подержанные машины в Японии (все это время сотрудники таможни игнорировали конъюнктуру японского рынка, предпочитая пользоваться своей "внутренней методикой"). Теперь мини-каталоги (Эрнест Бахшецян находит эту формулировку неудачной, предпочитая пользоваться определением "справочная ценовая информация") будут доработаны и максимально приближены к действительности. Без этих документов не обойтись: как пояснил Дмитрий Пенязь, на некоторые редкие модели собрать статистику продаж просто невозможно. В этом случае стоимость авто для расчета таможенной пошлины будет взята из каталога.
- Мы присутствуем при знаменательном событии: государственный орган учел мнение участников внешнеэкономической деятельности, - заявил Юрий Попов. - В нашем споре родилась истина. А вот недобросовестные торговцы на "Зеленом углу" уже подняли цены на автомобили, хотя для этого не было никаких оснований.
По словам Эрнеста Бахшецяна, каталог будет доработан и опубликован к 25 ноября, а с 1 января 2006 года уже может вступить в силу (последнее слово - за руководством Федеральной таможенной службы). В этом документе будет представлено порядка 1600 моделей и модификаций (всего с учетом разного возраста авто в каталог "вобьют" 11200 позиций). Значительного увеличения таможенной стоимости не последует. По словам таможенников, если по сегодняшней сетке "Калдина" 2000 года стоит 1819 у. е., то по новой эта стоимость вырастет до 1837. Цена "Карины" того же года увеличится с 1605 до 1731 у. е. Вместе с тем в отношении других, не таких "народных" марок, разница будет более существенной. Непонятно, как быть с пробегом: два автомобиля одного возраста могут иметь совершенно разные показания одометра, что, естественно, сильно отражается на аукционной цене.
Автор: Василий АВЧЕНКО, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"