Союз настоящих профи

В 2006 году Союз автотранспортников Приморского края отметит первый настоящий юбилей - 10 лет со дня создания. Текущие итоги деятельности этой общественной организации подвел на прошедшем в пятницу во Владивостоке очередном общем собрании президент cоюза, депутат Законодательного собрания Приморского края Владимир Хмель (на фото).

22 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1856 от 22 нояб. 2005

В 2006 году Союз автотранспортников Приморского края отметит первый настоящий юбилей - 10 лет со дня создания. Текущие итоги деятельности этой общественной организации подвел на прошедшем в пятницу во Владивостоке очередном общем собрании президент cоюза, депутат Законодательного собрания Приморского края Владимир Хмель (на фото).

Когда Союз автотранспортников Приморского края только создавался, в него входили 13 компаний, а сейчас их насчитывается уже около 50. К сожалению, по ряду причин далеко не все показатели работы отрасли вызывают оптимизм. Так, в 2005 году объем пассажирских перевозок снизился на 10, а грузовых - на 5 проц. Растет физический и моральный износ основных фондов предприятий, подчас не хватает средств на инвестиции и повышение зарплаты сотрудников. Главная причина - неконтролируемый рост цен на горючее. "Сегодня топливная составляющая в структуре затрат предприятий составляет уже около 50 проц., из-за чего рентабельность стремится к нулю", - подчеркнул Владимир Хмель.

С другой стороны, деятельность союза автотранспортников уже принесла реальные плоды. Как заявил Владимир Хмель, в последние два года впервые появился внятный диалог между краевой администрацией и предпринимателями. В приморском Законодательном собрании принято несколько краевых законов, прямо влияющих на работу отрасли, в том числе один действительно революционный, вызвавший резонанс в других российских регионах. Приморские законодатели впервые заложили принцип обязательного финансового обеспечения: перевозчик несет ответственность за перевозку льготников только в той мере, в которой это фактически профинансировано из бюджета. Работа над совершенствованием краевого законодательства будет продолжена в 2006 году. По словам Владимира Алексеевича, сейчас законодатели совместно с управлением ГИБДД Приморья работают над снижением аварийности на дорогах края. Краевая целевая программа по снижению аварийности уже действует, в ближайшем будущем она будет дополнена законами.

Диалог налажен не только с краевыми властями и главами муниципалитетов, но и с зарубежными коллегами. Так, в сентябре 2005 года президент Союза автотранспортников Приморского края Владимир Хмель выступил с докладом на третьей конференции Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Пекине. "В России нет целостной государственной транспортной политики, но на краевом уровне мы все же добиваемся того, что с каждым годом финансирование этой сферы из краевого бюджета увеличивается", - говорит Владимир Хмель.

Среди других важных направлений деятельности Союза автотранспортников Приморского края - подготовка кадров для отрасли, а также участие в работе краевой комиссии по безопасности дорожного движения. "Наш Союз - это прежде всего союз настоящих профи", - считает Владимир Хмель.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"