Руль отпущения

"Крайняя" акция протеста автомобилистов против нового таможенного порядка с гудками клаксонов и светом фар прошла во Владивостоке вчера. Как ожидалось, 15 ноября протестные действия могли возобновиться в более жестком режиме: речь шла о тотальном бойкотировании работы таможен. Тем не менее во вторник ассоциация автодилеров Приморья решила с этим повременить, и пока растаможка япономарок идет в обычном порядке (действие мини-каталогов остается приостановленным). Вопрос о том, связано это с очередной надеждой достичь компромисса с властью или же с банальным желанием дилеров ввезти побольше автомобилей, "пока не началось", остается открытым.

18 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1855 от 18 нояб. 2005

"Крайняя" акция протеста автомобилистов против нового таможенного порядка с гудками клаксонов и светом фар прошла во Владивостоке вчера. Как ожидалось, 15 ноября протестные действия могли возобновиться в более жестком режиме: речь шла о тотальном бойкотировании работы таможен. Тем не менее во вторник ассоциация автодилеров Приморья решила с этим повременить, и пока растаможка япономарок идет в обычном порядке (действие мини-каталогов остается приостановленным). Вопрос о том, связано это с очередной надеждой достичь компромисса с властью или же с банальным желанием дилеров ввезти побольше автомобилей, "пока не началось", остается открытым.

В начале ноября руководство Дальневосточного таможенного управления предложило автоимпортерам с 7 по 10 ноября вносить свои предложения с тем, чтобы доработанные каталоги оценочной стоимости автомобилей были отправлены на согласование в Москву. Столь сжатые сроки вызвали понятное недоумение, в связи с чем позже таможенники заявили, что "за сроками не гонятся": главное - создать полный и достоверный документ. В работе над его составлением принимают участие представители Владивостокской, Находкинской, Хасанской, Камчатской, Ванинской таможен, через которые идет основной поток ввозимых автомобилей, к делу подключены и автодилеры. Во вторник председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по региональной политике и законности Николай Морозов заявил, что краевая прокуратура нашла возражения приморцев против таможенных нововведений убедительными и уже обратилась "по вертикали" - в Генпрокуратуру России. Оно и понятно. Потому что элементарные арифметические подсчеты свидетельствуют: если утверждения о массовом занижении стоимости автомобилей при ввозе верны хотя бы наполовину, то продавцы "Зеленого угла" являются филантропами, торгующими себе в убыток. Гораздо логичнее было бы обвинить самих японцев в демпинге...

Как бы то ни было, особых оснований надеяться на реабилитацию правого руля, к сожалению, нет. Уже ясно, что подержанные "японки" подорожают, вопрос только в том, насколько. В последнем выпуске "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" министр экономического развития и торговли России Герман Греф заявил: "Автомобили будут ввозиться по их реальной стоимости, потому что сейчас реально, особенно на подержанные автомобили, в среднем занижение таможенной стоимости идет от 2,5 до 5 раз". Неудивительно, что даже некоторые рядовые владивостокские таможенники уже по-быстрому "сбрасывают" собственные автомобили, чтобы успеть в последний раз сгонять в Японию и привезти себе авто по старой схеме.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"