Красавица и чудовище

В последние дни октября во 2-й отдел милиции Первореченского РУВД Владивостока поступил тревожный сигнал из одного из детских домов города. Из детдома сбежала 16-летняя девочка, и, по мнению воспитателей, ребенок угодил в наркопритон.

8 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1848 от 8 нояб. 2005

В последние дни октября во 2-й отдел милиции Первореченского РУВД Владивостока поступил тревожный сигнал из одного из детских домов города. Из детдома сбежала 16-летняя девочка, и, по мнению воспитателей, ребенок угодил в наркопритон.

Пригрел, чтоб уколоть

Сбежала Лена еще летом. Какое-то время жила у подруг, затем след пропал. Позже выяснилось, что в начале сентября на улице Сельской во Владивостоке девушка познакомилась с неким 37-летним Константином по прозвищу Кот. Новый приятель встретил девчушку с распростертыми объятиями: выслушал драматичную историю жизни сироты и предложил беглянке пожить у него. Сам он обитал здесь же, на Сельской, в 12-метровой гостинке вместе с гражданской женой. Появлению соперницы сожительница Кота была совсем не рада, но возразить побоялась: психически неуравновешенного Костика опасались даже соседи. Вот только Лена о душевной болезни взрослого ухажера узнала не сразу...

Вскоре Костя перешел к осуществлению своего дикого плана: он предложил Лене уколоться. Девушка сопротивлялась недолго, Кот дал ей "мульку" (производная от эфедрина). В течение двух месяцев каждый день, а иногда по нескольку раз, мужчина заставлял девчонку принимать дозу. В ход шло все - опий, эфедрин, химка: Лена настолько "подсела" на наркотики, что даже не пыталась уйти из зловещей гостинки. Да она и сама приносила деньги на очередную дозу. А Костя тем временем хвастал приятелям, что скоро у него появится молоденькая любовница. И его нисколько не смущало то, что за совращение несовершеннолетних грозит статья. Также его не смущало и то, что он мог заразить девушку СПИДом, которым был болен сам.

Рецидивист со стажем

Идиллию нарушил нежданный звонок в дверь: 27 октября в гостинку-наркопритон на Сельской нагрянула милиция. По словам начальника уголовного розыска 2-го ОМа Первореченского РУВД Виталия Мысливчика, известного как опер Пиночет, помимо Константина, его сожительницы и Лены в квартире находились еще двое мужчин. Все они были под кайфом. При обыске квартиры помимо запасов эфедрина, опия и химки оперативники нашли и "бэушные" шприцы, которыми дружно кололась "семья" Кости.

Константина арестовали. Как оказалось, только весной нынешнего года он вышел из мест не столь отдаленных, где неоднократно бывал: Кот уже имел четыре судимости за разбои, грабежи и кражи. Сейчас ему грозят сразу три статьи Уголовного кодекса: хранение наркотиков, склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков и организация притона. Лену в течение пяти дней приводили в норму, теперь она, скорее всего, вернется в детский дом. Приятели, которые приходили уколоться в притон и которых задержали вместе с Костей, не получили никакого наказания. Даже их чистосердечное признание не сыграло против них: в законе есть понятие о минимальной дозе, разрешенной к употреблению...

Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, специально для "В"