Номера "от кутюр"

"В" не раз писал о неписаной дорожной иерархии государственных регистрационных знаков, попросту - номеров, закрепленных за каждым автомобилем. Мода в этой сфере не стоит на месте - на приморских дорогах то и дело появляются новые цифровые и буквенные серии, владельцы которых, вероятно, намекают на свою принадлежность к касте избранных.

3 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1847 от 3 нояб. 2005

"В" не раз писал о неписаной дорожной иерархии государственных регистрационных знаков, попросту - номеров, закрепленных за каждым автомобилем. Мода в этой сфере не стоит на месте - на приморских дорогах то и дело появляются новые цифровые и буквенные серии, владельцы которых, вероятно, намекают на свою принадлежность к касте избранных.

Официально принадлежность госномеров различается по цвету: синие относятся к милицейскому ведомству, желтые - к институту частных извозчиков, красные крепят на машинах иностранных дипломатов, черные - на транспорте Минобороны. Остальные номерные знаки, как, кстати, недавно подтвердил начальник УВД Приморского края Николай Вачаев, ничем друг от друга не отличаются. И, конечно, не должны давать их владельцам никаких привилегий на дороге.

Тем не менее наряду с писаными законами и инструкциями существуют и неписаные, в чем каждый день убеждаются автомобилисты Владивостока, провожающие взглядами машины, несущиеся по спецполосе. Определенные номенклатурные привилегии действовали и, наверное, будут действовать всегда. Так, в эпоху губернатора Наздратенко самыми козырными считались номера серии О:ОО, "копыловской" называли серию Т:ТТ (хотя с такими номерами ездили и представители федеральных структур). С приходом губернатора Дарькина в моду вошли С:СС, закрепленные за краевой администрацией и дружественными структурами, новый мэр Владивостока Владимир Николаев внедрил Н:НН, а депутаты Законодательного собрания - М:ММ, о чем мы опять-таки сообщали.

Номерная приморская мода сезона "Лето-осень-2005" отличается несколькими новыми фишками. Некоторые из привычных номерных серий неожиданно расширили круг своих владельцев. К примеру, серию М:ОО, ранее считавшуюся "милицейской", теперь можно встретить на автомобилях, имеющих к МВД очень далекое отношение. Это бизнес-структуры, рекламные холдинги и др. Дело в том, что раньше эти номера в основном действительно украшали милицейские машины, но сейчас МВД перешло на знаки синего цвета. Другой пример: депутатские номера М:ММ давно разменяли вторую сотню, несмотря на то, что самих избранников всего 38, а председатель Законодательного собрания Сергей Сопчук вдобавок вообще ездит с положенным ему федеральным номером (А125АА, без региональной цифровой серии). Похоже, что модные МММовские номера достаются друзьям депутатов, да и самих себя парламентарии не забывают. Например, председателя комитета ЗС по региональной политике и законности Николая Морозова в разное время суток можно увидеть на двух различных японских автомобилях (чем, кстати, частично объясняется его неприятие последних таможенных инициатив). На служебном "Крауне" М008ММ он ездит по депутатской надобности. После работы Николай Александрович порой забегает на служебную стоянку ДВГУ и берет там спортивный автомобиль Mitsubishi GTO (М035ММ), дабы вспомнить свою комсомольскую юность, прокатившись с ветерком.

В связи с тем, что номерная емкость приморской серии 25RUS иссякла, госавтоинспекция начала выдавать номера А:АА 125 RUS. Впрочем, на машинах простых автолюбителей таких номеров вы не встретите. Поговаривают, что их облюбовали прокуратура и другие федеральные ведомства. Серии О:ОО и Т:ТТ считаются отмирающими. Но с ними по-прежнему ездит немало очень серьезных людей, причем далеко не все из них сохранили эти номера с прошлого века. Так, именно номер О001ОО украсил бамперы единственного по эту сторону Урала броневика "Комбат Т-98", изготовленного недавно в питерском КБ Дмитрия Парфенова по заказу президента судоходной компании "Римско" Фазила Алиева. А федеральный инспектор Любовь Дроздова по-прежнему крутит баранку трехдверного "Прадо" с регистрационным знаком Т:ТТ. Ее начальник, главный федеральный инспектор по Приморскому краю Евгений Авакумьянц, унаследовал и "Лендкрузер", и его "флажковый", то есть федеральный номер от своего предшественника Сергея Шерстюка. Недавно, кстати, выяснилась судьба третьего положенного краю федерального номера - губернаторского (во Владивостоке Сергей Дарькин, как известно, передвигается на "Мерседесе" за номером С001СС). Говорят, с флажковым знаком губернатор перемещается по Москве. И правильно: в Приморье его и так узнают на любом автомобиле.

Из последних новинок отметим модную серию Х:ХХ. По предположениям информагентства PrimaMedia, к "ха-ха-ха"-серии "имеют какое-то отношение отдельные чиновники то ли краевой администрации, то ли ГИБДД, то ли УВД, то ли все сразу". Вместе с тем некоторые автолюбители считают наилучшим номером самый обычный, который не бросается в глаза и запоминается гораздо сложнее, нежели какой-нибудь С:СС или Н:НН.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"