Течет? Звоните!

В кухне рвануло субботним утром. Примчавшись из спальни на шум бурлящей воды, мы отворили дверцу скрывающего пространство под мойкой шкафчика. Оттуда вырвались фонтан обжигающих брызг, облако пара, а поток горячей воды стал стремительно заливать кухонный пол.

2 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1846 от 2 нояб. 2005

В кухне рвануло субботним утром. Примчавшись из спальни на шум бурлящей воды, мы отворили дверцу скрывающего пространство под мойкой шкафчика. Оттуда вырвались фонтан обжигающих брызг, облако пара, а поток горячей воды стал стремительно заливать кухонный пол.

Метнувшись в санузел, мы закрутили вентили - перекрыли воду - и взялись за телефон. В нашем подъезде висит объявление: "Уважаемые жители! Ваш дом обслуживает ООО:". У бывших ЖЭУ теперь разные имена. Но главное, что кроме названия на бумажке напечатаны три телефонных номера, в том числе аварийной службы, работающей круглосуточно и в выходные, и в праздничные дни.

Но откликнувшийся на звонок дежурный помощи нам не посулил. Сказал, мол, единственное, что может "аварийка" сделать, - перекрыть воду. А по поводу ремонта надо будет в понедельник поспешить в бывшее ЖЭУ, где нам назначат день прихода сантехников.

Провести выходные дни (а может, и дольше) без воды, не мыться, не стирать? Среди газетных объявлений мы нашли такое: "Течет? Звоните!". Позвонили, и вскоре "частник" уже заглядывал под мойку.

- Заменять одну эту дырявую штуковину бессмысленно, тут все старое, и смеситель в том числе, - вынес вердикт сантехник. - Могу сделать в течение часа, а стоить это будет около двух тысяч рублей.

Мы согласились, и мастер отбыл в магазин, откуда быстро вернулся со смесителем, "коленом" и прочими штуковинами. Их цена плюс стоимость доставки и работы обошлись нам в 2300 рублей. Он сноровисто установил оборудование. На радостях мы попросили сантехника заглянуть еще и под ванну - оттуда порой подтекало.

- У вас в канализационной трубе дырка, - не обрадовал мастер, - и трубы холодной и горячей воды тоже еле живые. Нужно менять.

С помощью калькулятора сантехник составил смету, и мы приуныли: 6000 рублей - сумма для нас немаленькая: Поэтому, когда недели через две пол в санузле стал постоянно мокрым, с заявкой на замену труб мы обратились в бывшее ЖЭУ. Прикинули: там услуги наверняка дешевле, чем у "частника", да и слесари тамошние знают наши дома и особенности установки в них труб лучше, нежели люди пришлые.

Для закупки слесарями материалов мы внесли 2128 рублей. А за работу, как сказали в бывшем ЖЭУ, заплатим "по факту" - три с чем-то тысячи. Назначили день визита сантехников. Потом позвонили домой и назначили другой, попозже. Когда же слесари наконец пришли и взялись за дело, стало ясно, что быстро справиться с ним мешают два обстоятельства.

Во-первых, от "текущей" работы этих оказывающих дорогостоящую платную услугу мастеров никто не освобождал. Им на сотовый постоянно звонил диспетчер, и они бежали "на аварию" то в ближайший дом, то в неблизкий. Во-вторых, по ходу работ выяснилось, что они забыли купить какой-то вентиль, тройник: За всем этим слесари ходили в магазин. Словом, еще 564 рубля.

Но вот работа подошла к концу. И оказалось, что на результат, как говорится, без слез не взглянешь: метаполовые трубы подведены к смесителю криво, некрасиво. Но хуже всего то, что сам смеситель слесари сантиметров на 30 передвинули с прежнего места, а ведущие к нему от установленного вверху водонагревателя белые трубы попросту обрезали. А нам посоветовали купить гибкие шланги и приторочить их к водонагревателю. (Если бы мы все это умели, мы тоже были бы сантехниками!)

Пришлось снова лезть в кошелек и просить мастеров опять посетить магазин. Тем паче, что помимо гибких шлангов (еще рублей 500) срочно понадобились шаровый кран с прокладками (89 рублей): слесари что-то задели в бачке, и он перестал подавать воду в унитаз.

В общем, за два дня с персоналом бывшего ЖЭУ мы познакомились накоротке, что завершилось уплатой за работу 3693 рублей и подписанием договора с теперешним ООО. Там сказали: "Мы берем вас на обслуживание. Если что - звоните, и слесарь тут же к вам придет".

На днях довелось звонить: потек "холодный" кран смесителя, что над ванной. "У слесарей сейчас много работы, - ответили наши партнеры по договору. - Вы придите сюда, оформите заявку, как положено, и мы назначим день, когда к вам зайдут". Увы, "задокументировать" заявку мы не успели: давление воды сорвало злополучный кран, и неукротимая струя принялась бить в ванну, забрызгивая все вокруг. Новые вентили воду почему-то не перекрывали.

Слава богу, что у нас сохранился номер телефона того самого "частника", которого мы в свое время посчитали алчным, а его смету замены труб - непомерно завышенной (а взаимодействие с бывшим ЖЭУ стоило нам в общей сложности свыше 7000 рублей). Этот сантехник приехал незамедлительно и аварию устранил. К слову, во время работы он подтвердил, что вентили на новые трубы нам поставили бракованные, с их помощью перекрыть воду невозможно.

Вот и думаем: звонить партнерам по договору насчет замены недействующих вентилей? Или с получки пригласить все того же "частника"? Он хоть и берет немало, зато работу делает на совесть. А в бывшем ЖЭУ берут не меньше, если не больше, и делают кое-как.