'Ремонт жилья' я оплачиваю
Я живу не в частном, а в многоквартирном доме. У меня засорилась канализационная труба, плохо протекает вода из умывальника в кухне. Позвонил в бывшее ЖЭУ и попросил прочистить, а диспетчер сообщила, что прочистка одного погонного метра трубы стоит 82 рубля. Но ведь я каждый месяц плачу и за "Содержание жилья", и за "Ремонт жилья"! На мои слова диспетчер ответила, что внутриквартирные работы оплачиваются отдельно. Почему? И откуда берутся такие дикие расценки? В. Иванов
Я живу не в частном, а в многоквартирном доме. У меня засорилась канализационная труба, плохо протекает вода из умывальника в кухне. Позвонил в бывшее ЖЭУ и попросил прочистить, а диспетчер сообщила, что прочистка одного погонного метра трубы стоит 82 рубля. Но ведь я каждый месяц плачу и за "Содержание жилья", и за "Ремонт жилья"! На мои слова диспетчер ответила, что внутриквартирные работы оплачиваются отдельно. Почему? И откуда берутся такие дикие расценки?
В. Иванов
Наш построенный в 1987 году дом № 15 на улице Кирова до января 2004 года относился к Владивостокской КЭЧ, потом был передан в муниципальную собственность и взят на обслуживание ООО "Тантал". Весной 2005 года "Тантал" передал дом ООО "Заря". Никто из них ничего не делал для ремонта дома, поэтому мы обратились в управляющую компанию, и она не так давно передала дом ЖЭУ-36. Однако воз и ныне там.
Например, как хлестали канализационные отходы прямо в подвал, так и хлещут. Жильцы первых этажей по-прежнему задыхаются от фекальных испарений. Да, мы просили передать дом ЖЭУ-36, потому что это близко, удобно. Но это не значит, что мы будем молчать и соглашаться с отвратительной работой нового для нас ЖЭУ. Нам плохо, поэтому мы будем головной болью, геморроем для ЖЭУ-36, управляющей компании, администрации города до тех пор, пока дом не приведут в порядок.
19 подписей
Комментарий специалиста
На заданные в письмах читателей и поставленные самой жизнью вопросы корреспондент "В" попросил ответить заместителя начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Евгению Майорову.
- Евгения Юрьевна, редакция выяснила, что стоимость платных услуг в разных "бывших ЖЭУ" неодинаковая, но везде высокая. Существует ли городской прейскурант? Откуда вообще берутся расценки?
- Городского прейскуранта нет. Существуют так называемые типовые расценки, в основном Госстроя, на ремонтно-строительные работы. Они ложатся в основу, однако свои прейскуранты все ООО, обслуживающие жилмассивы, разрабатывают самостоятельно.
Судя по всему, расценки бывают завышенными. Не случайно на это в последнее время к нам пошел буквально вал жалоб. Именно потому глава администрации поручил планово-экономическому отделу выяснить, подсчитать, сколько стоят в среднем те или иные материалы, работы, и выпустить буклет с этой информацией. Она будет полезна и работникам упомянутых ООО, и горожанам, нуждающимся в подобных услугах. Имея представление об их реальной цене, жители сделают выбор, и не обязательно в пользу "бывшего ЖЭУ". Кстати, мое мнение - сантехники-частники выполняют работы в квартирах качественнее, аккуратнее. Потому что слесари ЖЭУ больше работают в подвалах. Их главное дело - обеспечение коммуникаций, подводок ко всему дому.
- А если весь дом, пресловутая "хрущевская" пятиэтажка, находящаяся в муниципальной собственности, нуждается в замене всех труб во всех квартирах? Город не станет оплачивать такой ремонт?
- Не станет. Простите, о какой полностью муниципальной собственности может идти речь, если 90 процентов квартир в доме приватизированы, то есть являются частной собственностью? Тут уж, как говорится, каждый за себя. Единственное - тем, кто живет в неприватизированных квартирах, муниципалитет как один из собственников может в чем-то помочь.
Кстати, сложившееся положение и его особенности почти досконально прописаны в Жилищном кодексе, который вступил в силу с 1 марта этого года. Согласно кодексу администрация Владивостока провела в мае конкурс на организацию обслуживания городского жилищного фонда. Те управляющие компании, которые выиграли конкурс, заключили договоры с подрядчиками - упомянутыми ООО, то бишь бывшими ЖЭУ. Жилищным кодексом предусмотрены и контроль, и рычаги воздействия.
- У недовольных жильцов, Евгения Юрьевна, такие рычаги имеются?
- Да. И это отнюдь не письма в газету. Если обслуживание дома ведется из рук вон плохо или вообще не производится, жильцы могут составить акт о бездействии (с обоснованием своих претензий) и заявление в управляющую компанию. Могут, естественно, обратиться и в наше управление. Уверена, что большинство проблем разрешимо.
Замечу, что Жилищный кодекс дает жильцам больше прав, чем обязанностей. Обязанность, в принципе, одна - вовремя оплачивать "квитки", то есть предоставляемые услуги. А прав немало. Однако осуществить их в полном объеме возможно пока лишь в тех домах, где жильцы объединились или хотя бы создали инициативную группу, выбрали энергичного старшего по дому. В конце концов, люди сами могут выбирать способ управления своими домами, влиять на ситуацию.
Лично меня больше всего огорчает неприятие некоторыми людьми любых изменений. Подчеркну - обусловленных законом. Неприятие, нежелание вникнуть, понять. Я бы посоветовала всем горожанам и прежде всего тем, кто считает свои дома проблемными, самым внимательным образом изучить Жилищный кодекс. Пусть он станет вашей настольной книгой. В ней найдутся методы решения многих задач. К примеру, в ближайшем будущем каждый дом может обзавестись собственным субсчетом, на котором управляющая компания будет аккумулировать часть ежемесячных платежей жильцов. Так они могут накопить, скажем, на ремонт кровли. Во Фрунзенском районе программа пообъектного, на каждый дом, учета таких накоплений уже разработана.
Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"