Дискриминация по рулевому признаку
В октябре баталии вокруг правого руля и подержанных японских автомобилей достигли такого накала, что сообщения о новых шагах той или иной стороны стали напоминать сводки с фронтов. Не исключено, что скоро появятся и жертвы.
В октябре баталии вокруг правого руля и подержанных японских автомобилей достигли такого накала, что сообщения о новых шагах той или иной стороны стали напоминать сводки с фронтов. Не исключено, что скоро появятся и жертвы.
Состоявшееся в среду заседание Законодательного собрания, к сожалению, не стало моментом истины для всех неравнодушных к "правильному" рулю. Хотя в повестке дня и значилась "информация о таможенной политике Российской Федерации на Дальнем Востоке", которую должен был довести до сведения депутатов приглашенный на заседание начальник Дальневосточного таможенного управления Эрнест Бахшецян, этот вопрос было решено не рассматривать. Смысл оглашенного ответа начальника ДВТУ на приглашение сводился к тому, что дать отчет о работе управления он готов, а вот рассказывать о "таможенной политике" не уполномочен Федеральной таможенной службой - во всяком случае, пока. В связи с этим депутаты решили перенести вопрос на следующее заседание, которое состоится в конце ноября. А значит, мы теряем целый месяц, за который в Госдуме могут успеть рассмотреть законопроект о запрете ввоза в Россию праворульных автомобилей. Что уж говорить о "мини-каталоге", пересматривающем таможенную стоимость подержанных иномарок, если на днях руководитель ФТС Александр Жерихов пообещал, что действие этого документа будет возобновлено еще до Нового года. Надежда остается разве что на прокуратуру Приморского края, которая проводит проверку действий ДВТУ.
Но и эта надежда тает с каждым днем. Слишком уж масштабной оказалась нынешняя кампания по вытеснению подержанных праворулек. Пожалуй, даже самые заслуженные ветераны правого руля не припомнят, чтобы наступление велось по всем фронтам. К разборкам оказались причастны сразу несколько ветвей федеральной власти: исполнительная (МВД, ФТС и даже президент, косвенно обвинивший в гибели алтайского губернатора Евдокимова правый руль), законодательная, а теперь еще и органы прокуратуры. Более того, не исключено, что вскоре появится и первый мученик праворульной идеи. Отделом Генпрокуратуры России по Сибирскому федеральному округу направлено в суд Зонального района Алтайского края уголовное дело, возбужденное по факту гибели Михаила Евдокимова и тех, кто был в машине рядом с ним. Следователи прокуратуры объявили "крайним" водителя праворульной "Тойоты-Спринтер-Марино" Олега Щербинского. Именно его автомобиль был задет "Мерседесом" губернатора, совершавшим обгон на огромной скорости (вероятно, около 200 км/час), что повлияло на трагический исход. Щербинскому предъявлено обвинение по статье 264 УК ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух или более лиц"). Получается, что, увидев в зеркале обгоняющий его VIP-автомобиль, Щербинский должен был немедленно съехать на обочину. Подобное заключение прокуратуры уже посчитали абсурдным такие лица, как, например, алтайский депутат Госдумы Владимир Рыжков и его коллега по парламенту, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Но человек предполагает, а суд располагает. Тем более что еще в сентябре сам Владимир Путин на "Прямой линии" с гражданами России заявил, что Щербинский не успел сориентироваться в ситуации, причем именно из-за правого руля. Как знать, не повлияли ли эти слова на выводы следствия? Если после всего этого шквала не последует никаких новых репрессий на подержанные праворульные машины, останется только восхититься независимостью ветвей российской власти.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"