Железное бездорожье

Нестыковка в пользу Китая? В пятницу в столичном Центре стратегических разработок («мозговой центр», близкий Минэкономразвития России) в рамках подготовки к скорому визиту президента Владимира Путина в Пусан состоялась встреча, посвященная российско-корейскому стратегическому диалогу. На ней в очередной раз поднимались вопросы объединения Транссибирской и Транскорейской магистрали, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

25 окт. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1841 от 25 окт. 2005
Нестыковка в пользу Китая?
В пятницу в столичном Центре стратегических разработок («мозговой центр», близкий Минэкономразвития России) в рамках подготовки к скорому визиту президента Владимира Путина в Пусан состоялась встреча, посвященная российско-корейскому стратегическому диалогу. На ней в очередной раз поднимались вопросы объединения Транссибирской и Транскорейской магистрали, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
- Нашей компанией проведено техническое обследование и подготовлено предварительное технико-экономическое обоснование проекта, однако трехсторонний переговорный процесс между Россией, Республикой Корея и КНДР в области железнодорожного транспорта прервался, и вопрос об окончательном варианте соединения двух магистралей остается нерешенным, - заявила на встрече в Центре стратегических разработок вице-президент ОАО «РЖД» Анна Белова. По ее мнению, МИД России следует организовать трехстороннюю встречу, чтобы определить окончательную географию прохождения Транскорейской железной дороги с учетом экономических и политических интересов всех сторон. Но для этого должны быть сначала обозначены сроки организации движения между Севером и Югом Кореи. Здесь проблема кроется не в технической и даже не в экономической, а в политической плоскости.
В случае, если поезда все же начнут ходить через весь Корейский полуостров, сторонам придется разбираться с другими нестыковками. Так, Россия и КНДР до сих пор не могут договориться (это подтвердил в сентябре во Владивостоке министр транспорта РФ Игорь Левитин) о конкретном маршруте прохождения Транскора с дальнейшим выходом на Транссиб. Северокорейской стороне по душе восточный вариант, в соответствии с которым железная дорога пойдет вдоль побережья Японского моря. Россия же выступает за центральный маршрут (ветка идет на север примерно посередине Корейского полуострова), аргументируя его предпочтительность тем, что в этом случае проект потребует меньше средств и сможет быть завершен в более сжатые сроки – речь идет всего лишь о модернизации уже существующей магистрали.
Кроме того, до сих пор не ясны источники финансирования объединения Транссибирской и Транскорейской магистралей. А пока обе Кореи и Россия не могут договориться между собой, китайцы, словно в анекдоте, «молча делают свое дело», то есть активно строят свой «новый шелковый путь», который может просто-напросто «выключить» Транссиб из евроазиатского транзита. По китайскому варианту железная дорога пойдет в Европу через Казахстан и другие азиатские государства. В недавнем интервью «В» губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что у Транссиба в его сегодняшнем состоянии есть примерно семь лет, за которые он должен быть технически перевооружен, чтобы сохранить конкурентоспособность.