Осталось две недели
В дорожную сферу Владивостока в этом году вложено финансовых средств примерно столько же, сколько и в прошедшем, 2004 году. Сумма составила около140 млн. рублей. Куда и на что ушли деньги города, а также о планах дорожного строительства на 2006 год корреспонденту "В" рассказал заведующий отделом благоустройства управления содержания жилого фонда и городских территорий Николай Тихонов.
В дорожную сферу Владивостока в этом году вложено финансовых средств примерно столько же, сколько и в прошедшем, 2004 году. Сумма составила около140 млн. рублей. Куда и на что ушли деньги города, а также о планах дорожного строительства на 2006 год корреспонденту "В" рассказал заведующий отделом благоустройства управления содержания жилого фонда и городских территорий Николай Тихонов.
- Все финансы ушли по назначению, - говорит Николай Тихонов, - в этом году на текущий ремонт основных и внутриквартальных дорог было заложено 57 млн. 612 тыс. рублей.
Силами дорожных служб Владивостока в 2005 году отремонтировано около 120 тысяч квадратных метров дорог. В том числе улицы Борисенко, Спортивная, Суханова, Маковского, Пограничная, часть Русской, Океанский проспект, проспект "Красного знамени" и т. д. Это не считая программы "Мой дворик", обошедшейся городскому бюджету более чем в 80 млн. руб. В рамках мероприятий по благоустройству по 72 адресам краевого центра впервые за 15 лет выполнен не только ямочный, но и капитальный ремонт дорожного покрытия придомовых проездов и тротуаров.
Впрочем, специалисты считают, что, если бы не ряд объективных обстоятельств, и на центральных улицах ремонт в этом году мог бы проводиться подрядными организациями куда как более энергично и всеобъемлюще. Во-первых, подвела погода. В этом году из-за летней сырости и ливневых дождей к активным работам по укладке асфальта на проблемных дорогах подрядчики приступили лишь с середины лета. И, естественно, многое из того, что планировалось сделать, отодвинулось на более поздние сроки. Да и работы прибавилось: малейшая выбоина в асфальте под воздействием осадков быстро превращается в яму. Во-вторых, в этом году из той самой суммы в 140 миллионов рублей из бюджета пришлось погашать 48 миллионов долга, оставшихся со времен администрации Копылова, - асфальтовым заводам. Сейчас город не должен ни копейки. В-третьих, власти приняли решение ремонтировать дороги не абы как, а комплексно, с гарантией как минимум на три года. В комплекс входят восстановление бордюрного камня, ливневых стоков, озеленение территорий и т. д. Такой подход, безусловно, отнимает гораздо больше времени, сил и, главное, средств, чем при обычном ямочном ремонте. К отсрочке планов приложили руки и расхитители муниципального имущества: в этом году с городских дорог воришки стянули около 400 люков и 900 ливневых решеток. Стоимость одного люка - примерно 3 тысячи рублей, решетки - 2,5 тысячи. Дошло до того, что неизвестные вандалы начали по частям разбирать дорожный ремиксер! Так, буквально на днях с агрегата, оставленного на ночь в районе ул. Фадеева, умыкнули аккумулятор стоимостью более 4 тысяч рублей. Причем ремиксер охраняли два сторожа. Каким образом воришкам удалось провернуть свое черное дело, сейчас выясняет следствие. Ну а дорожным службам остается только "латать дыры" и устанавливать на месте старых люков новые с антивандальными замками.
Между тем в 2006 году только на капитальный ремонт дорог в городском бюджете заложено 280 миллионов рублей. В расходной части бюджета Владивостока это примерно 6 процентов. Если сравнивать с другими отраслями городского хозяйства, сумма действительно очень большая. Но, уверяет Николай Тихонов, вполне поддающаяся освоению. На дорожное строительство предполагается и выделение средств из краевого бюджета по программе "Дороги края". Помимо восстановления дорожных покрытий планируется 10 миллионов рублей направить на ремонт подпорных стен, 17 миллионов - на восстановление наружного освещения, 15 миллионов - на озеленение города, 10 миллионов - на ремонт лестничных маршей, 20 миллионов - на реконструкцию ливневых канализаций. Кстати, о последних. В будущем году в сильный дождь автомобили на площади Луговой уже не будут плавать "по брюхо" в воде, а автолюбители вспомнят о "заплывах" в "луговском озере" лишь как о страшном сне. На восстановление ливнестоков именно здесь городскими властями запланировано 5 миллионов рублей. Работы начнутся в следующем году, где-то с середины апреля, с установлением среднесуточных положительных температур воздуха.
Сегодня же активные дорожно-ремонтные работы ведутся на улицах Некрасовской и Фадеева. После завершения ремонта на ул. Фадеева ремиксер перейдет на улицу Калинина, а далее на кольцо на Окатовой. Но традиционно все дорожные работы прекращаются в начале ноября, потому как погода диктует свои условия. И по самым благоприятным раскладам на все про все дорожникам остается максимум недели две.
Справка "В"
Во Владивостоке площадь дорог с твердым покрытием составляет 4 млн. 600 тысяч квадратных метров. Протяженность автомобильных дорог - 701 километр, из них федерального значения - 19 км, местного значения - 682 км.
Автор: Алла РУДЕНКОВА, Юрий мальцев (фото), "Владивосток"