То яма, то канава

Дорожное покрытие даже центральных улиц Владивостока, мягко говоря, удивляет гостей из других российских городов и зарубежных стран. Повреждений асфальта, ям, колдобин, порой даже просто открытых люков и ливневок столько, что движение по краевому центру напоминает какой-нибудь джип-триал.

14 окт. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1836 от 14 окт. 2005

Дорожное покрытие даже центральных улиц Владивостока, мягко говоря, удивляет гостей из других российских городов и зарубежных стран. Повреждений асфальта, ям, колдобин, порой даже просто открытых люков и ливневок столько, что движение по краевому центру напоминает какой-нибудь джип-триал.

Каждый день автомобилисты рвут колеса, калечат узлы подвески или даже пробивают поддоны двигателей. Нередко состояние полотна приводит к авариям, а уж пробки из-за какой-нибудь ямы - явление совершенно будничное. Но хуже всего то, что муниципальные дорожные службы не успевают ремонтировать дороги. Даже несмотря на многочисленные предписания инспекторов госавтоинспекции.

- Примеры можно приводить десятками, - делится старший государственный инспектор ОГИБДД УВД Владивостока майор милиции Равиль Абушаев. - На перекрестке улиц Суханова и Уборевича Владивостокское предприятие электросетей проводило ремонт коммуникаций, после чего не восстановило дорожное покрытие. Несмотря на наше предписание, такое положение сохраняется уже две недели, в результате чего здесь наблюдается замедленное движение автотранспорта. Поврежден, кроме того, и тротуар. Сходная ситуация на проспекте Красоты и ряде других улиц.

По словам Равиля Абушаева, по итогам девяти месяцев 2005 года порядка 28 проц. дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных во Владивостоке, совершено именно из-за ненадлежащего качества полотна. Сотрудники ГИБДД выносят соответствующим муниципальным службам предписания, но они выполняются далеко не всегда. Как правило, должностные лица ссылаются на отсутствие средств. От ответственности это, естественно, не освобождает, и протоколы о невыполнении предписаний идут в суд.

А ходить где?- Действительно, многие улицы Владивостока имеют неудовлетворительное качество дорожного покрытия, прежде всего назову Никифорова, Сахалинскую, Героев Хасана, Героев-тихоокеанцев, Калинина, Окатовую, Выселковую, Снеговую, Камскую, Героев "Варяга", Всеволода Сибирцева, Некрасова, Котельникова, Хабаровскую, Воропаева, Стрелковую, Комсомольскую и другие, - рассказывает начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Владивостока майор милиции Игорь Васильев. - Их нужно ремонтировать в первую очередь, в противном случае речь уже идет о закрытии маршрутов общественного транспорта, проходящих по этим улицам. В единственном ответе, полученном нами из управления благоустройства администрации Владивостока, говорится, что на сентябрь-октябрь 2005 года запланирован ремонт улиц Калинина, Фадеева, Нейбута, Адмирала Кузнецова, Постышева, Русской, Некрасова, проспекта "Красного знамени". К сожалению, список этот неполный, да и на дворе уже середина октября, а ремонт произведен далеко не везде.

Сотрудники госавтоинспекции Владивостока рассылают огромное количество информационных писем в различные заинтересованные властные структуры, в том числе и органы прокуратуры. За девять месяцев текущего года дорожным и коммунальным муниципальным предприятиям выдано 238 предписаний, к ответственности за нарушения правил производства работ привлечены 68 должностных лиц. 98 протоколов за невыполнение предписаний направлено в суд (штрафы по таким делам составляют около 2000 рублей).

Не всем известно о том, что, если дорожно-транспортное происшествие случилось по причине неудовлетворительного состояния полотна, ущерб должна покрывать (по решению суда) соответствующая муниципальная организация. Прецеденты уже есть - автомобилист, разбивший машину на Хабаровской, добился того, чтобы ему полностью оплатили стоимость ремонта. Но для этого ДТП должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

Автор: Василий АВЧЕНКО, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"