Еще раз о любви
Режиссер из Америки, давний друг Приморского академического театра им. Горького Ральф Элиас предложил зрителям вполне классический вариант постановки.
Режиссер из Америки, давний друг Приморского академического театра им. Горького Ральф Элиас предложил зрителям вполне классический вариант постановки.
Художник-постановщик Биб Солзер, приглашенный из Америки, предпочел передать атмосферу мрачной Вероны, используя черную одежду сцены, вкрапив в нее несколько цветных, трансформирующихся экранов и медный диск, символизирующий луну.
Создатели спектакля, несомненно, сумели затронуть какой-то невидимый нерв в душах современных Ромео и Джульетт.
Ромео в исполнении актера Андрея Соломонова пылок и трогателен. Несколько прохладной и расчетливой получилась Джульетта в исполнении актрисы Кристины Каромушки. Видимо, такой эту героиню увидел режиссер-постановщик.
Уличные потасовки представителей кланов Монтекки-Капулетти являли зрителю актеры Иван Исьянов (Тибальт), Владислав Яскин (Бенволио), Евгений Вейгель (Меркуцио), Евгений Горенко (Петр), Сергей Симоненко (Григорио), Максим Клепалов (Бальтазар) и Михаил Масюк (Валентин). Нарочито дурашливые перебранки, переходящие в нешуточный звон шпаг, порой выглядели то растянутыми, то скомканными:
Непросто вызвать реакцию зала, заведомо знающего сюжет. Однако многое удалось: полна безысходности и драматизма сцена, в которой глава клана Капулетти (заслуженный артист России Владимир Сергияков) вынуждает дочь дать согласие на свадьбу с Парисом (артист Иван Перепелкин). Пронзительна сцена ложной смерти Джульетты благодаря проникновенной игре артистки Марины Волковой (мать Джульетты).
Вдохновенные порывы и уличные потасовки, самоотречения и убийства, потери и страдания, унижения и страх, выпавшие на долю двух молодых людей, заставляют их быть сильными, искать выход, выбирать между благополучием и любовью, вместе с которой приходит смерть. В полной ли мере каскад этих эмоций воплотили актеры и создатели спектакля - судить зрителю.
Автор: Татьяна БАТОВА,"Владивосток"