Забастовки шахтеров не дали заработать “Восточному порту”
Снижение объема переработки угля, вызванное забастовками якутских шахтеров, привело к невыполнению плана по грузообороту в АО “Восточный порт”.
Снижение объема переработки угля, вызванное забастовками якутских шахтеров, привело к невыполнению плана по грузообороту в АО “Восточный порт”.
Предприятие, имеющее наибольшие глубины у своих причальных стенок и современный мощный перегрузочный комплекс, способно ежегодно перерабатывать до 8 миллионов тонн угля, добываемого в республике Саха. Однако за полгода через “Восточный” прошло всего 2,9 миллиона тонн. При этом общий грузооборот порта за тот же период составил 3,3 миллиона тонн. Несмотря на то, что это почти на 10 процентов ниже запланированного, АО тем не менее закончило первые 6 месяцев нынешнего года с балансовой прибылью, превышающей 25 миллиардов рублей.
Между тем в ближайшее время возможно значительное увеличение прибыли порта за счет восстановления потока транзитных грузов, прежде всего контейнеров, из Юго-Восточной Азии в Европу. Сегодня этот путь невыгоден для грузоотправителей из-за высоких железнодорожных тарифов и полного отсутствия гарантий сохранности груза.
Во время своего визита в Приморье первый вице-премьер Борис Немцов заявил, что и правительство, и само предприятие крайне заинтересованы в возрождении “Транссибирского контейнерного сервиса” - стройной системы, существовавшей во времена СССР. По словам генерального директора предприятия Геннадия Жебелева, еще в 1981 году транзит дал советскому государству более 300 миллионов долларов США.
В настоящее время все проходящие через “Восточный порт” контейнерные грузы обслуживает созданное в 1995 году совместное предприятие “ВМКС” (“Восточный международный контейнерный сервис”). 50 процентов в его уставном капитале принадлежит “Восточному порту”, и по 25 - американской “Си Лэнд” и австралийской “Пи энд Оу”.
Автор: Дмитрий ЧЕРНОВ, “Владивосток”