Как 'загрузить' Приморье?
25-27 сентября Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ-IRU) провел в Пекине третью конференцию по автотранспортным перевозкам "Европа - Азия", в которой приняло участие более 40 стран. Приморская делегация подняла в китайской столице вопросы участия нашего края в развитии международных транспортных коридоров.
25-27 сентября Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ-IRU) провел в Пекине третью конференцию по автотранспортным перевозкам "Европа - Азия", в которой приняло участие более 40 стран. Приморская делегация подняла в китайской столице вопросы участия нашего края в развитии международных транспортных коридоров.
Транспорт и связь - две наиболее динамично развивающиеся отрасли экономики Приморского края. Ключевое положение Приморья теоретически позволяет ему стать своего рода "столицей" транзитных перевозок в АТР. Речь идет прежде всего о развитии транспортных коридоров "Приморье-1" (Харбин - Владивосток - Находка) и "Приморье-2" (провинция Цзилинь - порты Хасанского района), по которым китайские грузы могли бы доставляться в Японию, США и другие страны. Более того, оказывается, даже с северо-востока на юг КНР грузы выгоднее везти через территорию Приморья. К тому же китайские порты не справляются с растущим грузопотоком. Но для того, чтобы перетянуть к нам грузы из КНР, предстоит много сделать - как в техническом (увеличение пропускной способности дорог и погранпереходов), так и в нормотворческом плане.
На западном направлении российские транзитные перспективы более туманны: в ходе пекинской конференции Китай презентовал "Новый шелковый путь", который очень просто может "похоронить" Транссибирскую магистраль. Проект, в который китайцы вкладывают огромные средства (только в прошлом году - около 4 млрд. долларов), предполагает доставку грузов из КНР в Европу через железные дороги Казахстана, Ирана и Турции. Что станет с транзитной грузовой базой Транссибирской магистрали - догадаться нетрудно. Более того, под вопросом оказывается и объединение Транссиба с корейской железной дорогой. Сейчас этой смычке мешает замедление политического диалога между Пхеньяном и Сеулом, но в случае реализации проекта "Нового шелкового пути" объединять магистрали, возможно, окажется просто нецелесообразно.
В декларации, принятой по итогам конференции в Пекине, говорится о необходимости продолжать интеграцию мирового автотранспортного рынка, повышать безопасность, бороться с лишними административными барьерами. Президент Союза автотранспортников Приморья, депутат краевого Законодательного собрания Владимир Хмель, выступивший в Пекине с докладом о сотрудничестве Приморского края и КНР, предложил создать во Владивостоке международный транспортно-логистический центр. Именно Приморье в силу своих географических преимуществ связывает северо-восток Китая, страны АТР и российский Дальний Восток, а значит, регулировать трансграничные грузопотоки было бы удобнее из Владивостока.
Справка "В"
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ-IRU) создан в 1948 году как консультативный орган ООН со штаб-квартирой в Женеве. IRU - единственная международная неправительственная организация, представляющая интересы автомобильного транспорта 68 стран мира. Два представительства МСАТ в Брюсселе и Москве координируют деятельность ассоциаций автоперевозчиков соответственно в странах ЕС и СНГ. Основная задача союза - защита интересов отрасли и организация международного сотрудничества в области грузового и пассажирского автотранспорта в целях гармоничного и устойчивого развития мировой экономики.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"