Берегись автобуса!
Статистика, к сожалению, говорит об увеличении количества ДТП с участием пассажирских автобусов. В ходе федеральной оперативно-профилактической операции "Автобус", прошедшей в России с 12 по 25 сентября под патронажем первого замминистра внутренних дел РФ Александра Чекалина, заинтересованные госструктуры попытались переломить эту тревожную тенденцию. О том, как проходила операция в краевом центре, корреспонденту "В" рассказал старший госинспектор ОГИБДД УВД Владивостока майор милиции Алексей Евграшкин.
Статистика, к сожалению, говорит об увеличении количества ДТП с участием пассажирских автобусов. В ходе федеральной оперативно-профилактической операции "Автобус", прошедшей в России с 12 по 25 сентября под патронажем первого замминистра внутренних дел РФ Александра Чекалина, заинтересованные госструктуры попытались переломить эту тревожную тенденцию. О том, как проходила операция в краевом центре, корреспонденту "В" рассказал старший госинспектор ОГИБДД УВД Владивостока майор милиции Алексей Евграшкин.
Контролирует водителей автобусов и предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, отдельный батальон ДПС ГИБДД Владивостока постоянно. Регулярно привлекаются и силы районных отделов госавтоинспекции. Тем не менее в ходе сентябрьской операции внимание к перевозчикам еще более усилилось. И это оправданно: от других городов и районов Приморья Владивосток отличается обилием транспорта, длительными пробками, а значит, почти постоянной напряженностью дорожного движения.
- Мы проверили каждую из 21 организации - перевозчика, которые действуют во Владивостоке. Следили, чтобы перед выходом на линию проводился контроль за состоянием водителя и исправностью автобуса, транспортное средство было должным образом укомплектовано, - рассказывает майор милиции Алексей Евграшкин. - Вели работу и непосредственно с водителями, проверив более 3000 автобусов. Учитывая, что на маршруты краевого центра ежедневно выходит порядка 700 автобусов, каждый из них был проверен несколько раз.
Не всегда в нарушениях правил перевозки пассажиров и даже совершении ДТП виновен исключительно сам водитель. Нередко руководители предприятий сами халатно относятся к медицинскому и техническому контролю, берут на работу кого попало и т. д. По результатам операции "Автобус" помимо 1049 водителей к административной ответственности были привлечены 29 должностных лиц. Деятельность одной из фирм, ООО "Легенда", приостановлена.
В этом году увеличилось количество падений пассажиров в автобусах, вследствие чего люди получают травмы. Иногда это происходит из-за манеры езды водителей, но нельзя закрывать глаза и на состояние дорог. Сотрудники госавтоинспекции совместно с управлением государственного автодорожного надзора уделили внимание и этой проблеме. На Борисенко, например, дорожное полотно оказалось разбитым до такой степени, что автобусные маршруты, проходящие по этой улице, нужно было просто закрывать. Получив соответствующее уведомление, городские власти оперативно направили технику на Борисенко. Аналогичная ситуация повторилась еще в нескольких точках Владивостока, в частности на Малом Улиссе и в районе автовокзала на Второй Речке. В администрацию Владивостока также поступили предложения о расширении на ряде остановок "карманов" для заезда автобусов: из-за обилия транспорта в этих местах постоянно возникают пробки.
По словам Алексея Евграшкина, в области пассажирских перевозок на сегодня остается несколько основных проблем. Во-первых, некоторые автобусы преспокойно ночуют во дворах, несмотря на то, что одно из условий лицензирования перевозчика - обязательное хранение транспорта на территории предприятия. Во-вторых, из-за конкуренции и "борьбы за пассажира" водители автобусов нередко устраивают настоящие гонки по улицам, провоцируя аварийные ситуации (а недавние ДТП, в частности на улице Луговой, показывают, что быстро остановить тяжелый автобус бывает очень непросто). Наконец, вдобавок к "привычным" пьяным, которых легко выдает запах изо рта, стали выявляться водители в состоянии наркотического опьянения.
Завершение федеральной операции не означает, что госавтоинспекция оставит автобусы в покое. Руководство ГИБДД Владивостока следит за порядком в этой сфере постоянно. Так что расслабляться водителям автобусов и руководителям предприятий-перевозчиков не советуем: может выйти себе дороже.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"