Путь цветка

Во Владивостоке проходит фестиваль искусства икебаны "Путь цветка: второе рождение в руках мастера". Секретами мастерства с приморскими флористами поделятся коллеги из Ниигаты, города-побратима Владивостока.

29 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1827 от 29 сент. 2005

Во Владивостоке проходит фестиваль искусства икебаны "Путь цветка: второе рождение в руках мастера". Секретами мастерства с приморскими флористами поделятся коллеги из Ниигаты, города-побратима Владивостока.

Они проведут несколько мастер-классов, в том числе по такой интересной специализации, как флористический дизайн витрин.

Икебана - это судьба

На открытии фестиваля госпожа Харасима Асано, сэнсэй школы икебаны "Икенобо", за 20 минут сотворила чудо: из веток вечнозеленой сосны, можжевельника, роз и лилий создала икебану, символизирующую побратимские, нерушимые связи двух городов: Владивостока и Ниигаты.

Можжевельник и сосну пришлось везти из Японии: госпожа Асано хотела, чтобы в икебане присутствовал мотив осени, а в Приморье еще трудно найти увядшие желтоватые листья.

Госпожу Асано очень радует тот факт, что европейцы так интересуются этим древним японским искусством. Интересно, что, как рассказала Харасима-сан, в икебане древесные породы (все, что олицетворяет жизненную силу) - это мужской символ, а все мягкое, стелющееся: трава, тонкие цветы - начало женское. Поэтому в каждом букете желательно совмещать инь и ян:

Более 40 лет Харасима-сан занимается икебаной. "Можно сказать, это моя судьба, - улыбается она. - Меня всегда больше интересовало, как показать красоту цветка не в поле, а в букете, как продлить его жизнь: И знаете, что? Даже за 40 лет я не узнала еще всех секретов. Так что есть, чему учиться, над чем работать, для чего жить:

Русская березка в "Миллениуме"

Мастер- класс по фитодизайну витрин, который директор ассоциации мастеров икебаны г. Ниигата г-н Уэно проводил совместно с г-жами Харасима, Кумагаи и Уэно, проходил в салоне элитной мебели "Миллениум" и продолжался около трех часов. Сначала в большой витрине установили остов всей композиции - три разновеликие группки березовых "столбиков" (для этой цели из Шкотовского лесхоза выписали 10 белоствольных деревьев и дали им "отлежаться", чтобы они смогли продолжать жить в ином обличье), по-восточному изысканно закрепили на них специально обработанные и отбеленные веточки японского бумажного дерева. Для икебаны были также припасены красные гвоздики, антуриум, темно-зеленые веточки рускуса и маленькие пластиковые стаканчики для воды, где будут находиться живые цветы.

Задача перед мастерами икебаны стояла непростая - композиция должна гармонично смотреться не только со стороны улицы, но и внутри салона.

Композиция с русско-японскими мотивами получилась удивительно гармоничной и живой в большом проеме холодного оконного стекла. Как пообещал мастер, она доживет до рождественских праздников. Нужно только менять живые цветы.