Танцы журавля и иволги

Этот кореец, прибывший во Владивосток на четыре месяца, очень экстравагантен. Как и полагается звезде. У себя на родине Мин Чун Ки популярен. Он - один из самых выдающихся танцоров Южной Кореи.

27 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1825 от 27 сент. 2005

Этот кореец, прибывший во Владивосток на четыре месяца, очень экстравагантен. Как и полагается звезде. У себя на родине Мин Чун Ки популярен. Он - один из самых выдающихся танцоров Южной Кореи.

Господин Мин, преподаватель Сеульского института культуры, профессор философии, в нашем городе не впервые. С 2000 по 2001 год он знакомил с культурой и искусством Кореи студентов-корееведов ДВГТУ. Но не на скучных лекциях. Молодые люди исполняли танцы, знакомые им лишь в общих чертах. Это только "Березку" русский человек станцует по наитию. А вот, к примеру, корейский танец шаманки ему нужно еще постараться исполнить.

Теперь Мин Чун Ки снова "мучает" студентов по приглашению руководителя ансамбля корейских барабанов "Самульнори" Высшего колледжа корееведения ДВГУ Тины Сон.

- Я стараюсь стилизовать корейские движения специально для российских ребят, - говорит господин Мин. - Чисто корейский национальный танец им было бы очень сложно усвоить.

Действительно, многим наверняка знаком корейский танец с веерами, когда исполнительницы очень-очень плавно движутся в такт своеобразной музыке и в конце концов образуют на сцене огромный переливающийся и вращающийся цветок. Так вот это еще не самое сложное.

В Корее существует несколько видов традиционного танца: шаманский, придворный, народный и танец в масках. Названия поражают воображение - комму (танец мечей), ханму (танец журавля), чхунэнму (танец соловья, поющего весной), чхунянчжон (танец иволги). Бывают танцы буддийские, крестьянские, с барабанами и без. Особое внимание при исполнении танцев на Корейском полуострове всегда уделялось тому, чтобы донести до зрителя чувство экстаза. Пластика движений считалась несущественной.

Русские студенты на репетициях точно в экстазе. С утра до вечера они усиленно стучат палочками по звонким барабанам, прыгают под непрекращающуюся музыку корейских дворцов и простых хижин, забавно задирают руки и ноги кверху, подражая корейским крестьянам. Девушки должны танцевать в ярких национальных платьях, очень сильно стягивающих грудь. В конце репетиции, больше похожей на спортивную тренировку, с ног до головы мокрые студенты едва добираются до дома. Мин Чун Ки, добиваясь профессионализма, к ребятам безжалостен. Тем не менее нашими молодыми артистами профессор Мин доволен.

Что же получится в итоге у наших студентов? Танцевальная постановка, которую они так тщательно готовят, называется "Свадебный день". Это народное сатирическое произведение, высмеивающее некоторые традиции Кореи. Например, как двенадцатилетних мальчиков женили на шестнадцатилетних девочках.

И есть у Мин Чун Ки мечта, ради которой он наверняка и зачастил в Россию: создать большой мюзикл, в котором участвовали бы коллективы ДВГУ и Института культуры Коре. И показать его не только в Корее, но и в США.