В темпе роста
Недавно во Владивостоке состоялась встреча министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина с генеральным директором авиакомпании "Владивосток Авиа" Владимиром Сайбелем. На ней обсуждался вопрос формирования воздушного грузового и пассажирского узла на базе аэропорта Владивосток за счет модернизации, расширения транспортной и инженерной инфраструктуры аэропорта и приведения ее в соответствие международным требованиям безопасности полетов.
Недавно во Владивостоке состоялась встреча министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина с генеральным директором авиакомпании "Владивосток Авиа" Владимиром Сайбелем. На ней обсуждался вопрос формирования воздушного грузового и пассажирского узла на базе аэропорта Владивосток за счет модернизации, расширения транспортной и инженерной инфраструктуры аэропорта и приведения ее в соответствие международным требованиям безопасности полетов.
Отдаленность от федерального центра и европейской части страны определяет значимость воздушного транспорта для экономики Приморского края. Близость стран АТР и их бурное экономическое развитие, а также дальнейшее продвижение России на пути интеграции в мировое экономическое сообщество создают хорошие предпосылки для развития на базе аэропорта Владивосток транспортного узла. Такой узел будет выгодно находиться на пересечении транспортных потоков в обоих направлениях и будет направлен на развитие внешнеэкономических связей Приморского края и России в целом.
Во второй половине 2004 года и в 2005 году значительное влияние на рынок авиаперевозок оказал резкий рост стоимости авиатоплива. Многие авиакомпании мира по итогам 2004 года и первого полугодия 2005 года объявили о получении убытков. "Владивосток Авиа" же сохранила планируемую динамику роста и продолжает работать с прибылью.
Специалисты ОАО "Владивосток Авиа" спрогнозировали величину роста авиаперевозок через аэропорт Владивосток в период до 2020 года, исходя из влияния как позитивных факторов - укрепление экономики страны, повышение уровня платежеспособности населения РФ, высокие темпы роста экономики стран АТР, удобное международное географическое положение Владивостока; так и негативных - значительное влияние стоимости топлива и наличие тенденции по ее увеличению, отдаленность Владивостока и Приморского края от крупнейших экономических и политических центров России, конкуренция со стороны других видов транспорта.
Таким образом, средний прогнозируемый темп роста пассажиропотока в 2005-2010 гг. составит 8%, а в 2011-2020 гг. - 6,7%. Рост грузопотока прогнозируется на уровне 6% в течение 2005-2010 гг. и 5% в 2011-2020 гг.
Данные тенденции и развитие транспортных составляющих Дальнего Востока России и явились причиной совещания губернатора Приморского края Сергея Дарькина с участием министра экономики Германа Грефа и министра транспорта Игоря Левитина, где презентовалась стратегия социально-экономического развития Приморья на 2004-2010 гг., включающая 16 программ развития приоритетных отраслей.
В этот же день в зале официальных лиц и делегаций аэропорта Владивосток состоялась рабочая встреча министра экономического развития и торговли Российской Федерации Германа Грефа и генерального директора ОАО "Владивосток Авиа" Владимира Сайбеля, на которой они обсудили перспективы развития авиакомпании и возможность выделения финансовых ассигнований из федерального бюджета 2006 года на дальнейшее развитие взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек аэропорта Владивосток с учетом роста грузопассажирских перевозок на Дальнем Востоке России и в близлежащих странах АТР в перспективе до 2020 года.
А днем ранее в аэропорту Владивосток состоялся "Круглый стол" с участием исполняющего обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, руководителя Дальневосточного окружного территориального управления воздушным транспортом Геннадия Климовца и других официальных лиц, а также генерального директора авиакомпании "Владивосток Авиа" Владимира Сайбеля, его заместителей по направлениям, где стороны обменялись мнениями о перспективах развития авиакомпании "Владивосток Авиа", аэропорта Владивосток, всей гражданской авиации России в целом. Также речь шла о политике государства в области реформирования отрасли и насущных проблемах, стоящих сейчас перед российскими авиаперевозчиками. После заседания Александр Юрчик осмотрел аэропорт Владивосток, поскольку он здесь находился впервые. Он высоко оценил уровень технической оснащенности аэропортовых служб и производство работ по реконструкции аэровокзального комплекса.
Автор: Отдел по связям с общественностью ОАО "Владивосток Авиа"