Корейский спецназ... Мы можем всё!
Российские и корейские пограничные корабли вышли в море рано утром. И, оставив позади просыпающийся Владивосток, прибыли в назначенное место залива Петра Великого. Так начинались совместные российско-корейские учения пограничных сил.
Российские и корейские пограничные корабли вышли в море рано утром. И, оставив позади просыпающийся Владивосток, прибыли в назначенное место залива Петра Великого. Так начинались совместные российско-корейские учения пограничных сил.
Напомним, с 21 по 23 сентября во Владивостоке гостил патрульный корабль Национального агентства морской полиции Республики Корея. Главная цель этого визита, по счету уже третьего, - антитеррористические учения. И хотя в реальности российским и корейским пограничникам приходится ловить все больше различного толка браконьеров, страны не забывают о новых угрозах.
У одних все для военных, у других - для людей
Корейский корабль без названия, но с номером 3002, был единственным участником учений со стороны Республики Корея. Российская флотилия была представлена группой сторожевых кораблей и катеров, а также рыбацким судном "Маньчжур". В маневрах был задействован и российский вертолет.
Корреспонденты "В" оказались на корейском корабле, чтобы посмотреть, как будут работать гости. Как пояснил его капитан Ли Чан Чу, это большое спасательное судно водоизмещением 3850 тонн и с максимальной скоростью 18 узлов. Все здесь чисто, аккуратно, свежевыкрашено. Еще бы, ведь корабль был построен в Ульсане недавно - в 1998-м. В кубриках мягкие постели и удобные шкафчики. В большом помещении, где обедают и заседают старшие офицеры, диван с креслами, большой телевизор и DVD-плейер с множеством дисков. В общем, как сказал капитан 2-го ранга Андрей Бутаков, в одиночестве отправленный российскими пограничными силами на корейский корабль лоцманом, здесь все для людей сделано, а у нас - для военных. Корабль полностью на автомате, и управлять им очень легко. Быть может, не случайно "кореец" в учениях играл роль базы и своеобразного координатора действий.
И действительно, когда мы увидели наш "Маньчжур", по легенде учений захваченный злоумышленниками, стало как-то неловко. Видимо, ржавое рыбацкое судно больше всего приглянулось террористам.
Дальше развернулся настоящий боевик. Бойцы российских и корейских элитных подразделений, как им и положено, составили спецгруппу обезвреживания злостного врага. А роли террористов исполняли провинившиеся на службе русские моряки, которым за эту непочетную обязанность должны были простить все грехи.
...К вражескому судну "на всех парусах" мчались "Приморье" и все остальные корабли, которые заранее были рассредоточены по акватории залива. В один прекрасный момент из чрева вертолета, зависшего над "Маньчжуром", на борт спрыгнули люди в черном. Прогремели выстрелы. А в это время на корейском 3002-м вовсю спускали на воду яркие надувные плоты, в которые лихо запрыгивали бойцы корейской спецгруппы, тоже во всем черном.
Справка "В"
НАМП РК. Центральный офис расположен в городе Инчхон. Несколько патрульных кораблей базируются у берегов туристического острова Чеджудо. Основной объект работы - китайцы, часто нарушающие морскую границу с запада Кореи. Морские полицейские в корейском обществе имеют высокий статус. Государство берет на себя часть их расходов, например, жилищных. Русский язык в агентстве знают девять человек.
Спасут всех! Даже манекенов
Потом в холодную воду упали несколько членов экипажа "Маньчжура". И хотя в реальности это бездушные манекены, а не живые люди, спасать их все же было нужно - таков жанр учений. Это был еще не конец злоключений "Маньчжура": спустя несколько минут на нем начался "условный пожар".
В отличие от развернувшейся вблизи суеты на капитанском мостике корейского корабля было все чинно и спокойно. Морские полицейские, поглядывая на приборы и в бинокли, наблюдали за происходящим. А девушки в форме на небольших подносах разносили кому чай, кому кофе, а кому корейский женьшеневый напиток. Такое изобилие в суровых морских условиях весьма приятно и немножко непривычно.
- Большое советско-корейское шоу, - философски замечает Андрей Бутаков, глядя через стекло капитанского мостика на морскую даль. - На самом деле все происходило медленней, чем должно было. И все постоянно диктовали друг другу команды, хотя оговоренный план должен был выполняться по умолчанию. Если бы террористы захватили корабль в реальности, действовали бы намного быстрее.
По словам Андрея Геннадьевича, военно-морские учения, которые сейчас проводятся то тут, то там очень часто, - хороший показатель. По крайней мере, так работать намного лучше, чем в середине 90-х, когда вообще ничего не было - ни топлива, ни каких-либо мероприятий.
Капитан Ли Чан Чу также остался доволен: "У нас нет языковой проблемы, потому что есть переводчики. Трудно не было, ведь с русскими пограничниками мы все обсуждали заранее. Сам я с такой ситуацией за свою 16-летнюю службу не сталкивался. Но мы подготовлены к борьбе против морского террора. В следующем году российские пограничники приглашены в Корею".
Справка "В"
Спецподразделение морской полиции Южной Кореи. Служить здесь могут лишь те, кто побывал в армии. На пенсию по закону уходят в 45 лет, но при хорошей физической форме срок службы продлевают. Бойцы пять раз в неделю тренируются с оружием, владеют корейскими традиционными боевыми искусствами, за одну тренировку также проплывают полтора километра и пробегают 25. В общем, по их словам, могут все. Основа их деятельности - спасение людей. На задания оружие с собой берут всегда. При террористической угрозе, с которой, к счастью, еще не встречались, им можно все.
Автор: Вера КОНЮХОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"