Четыре дня АТЭСа

В минувший четверг во Владивостокском госуниверситете экономики и сервиса завершилось 26-е заседание рабочей группы форума АТЭС по транспорту. Итоговый отчет будет рассмотрен на следующих заседаниях группы, а также на саммите АТЭС - очередной встрече руководителей государств, входящих в форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Она пройдет в ноябре в южнокорейском Пусане (к слову, как раз в прошедшую среду предстоящий саммит обсудили по телефону президенты России и Республики Корея Владимир Путин и Но Му Хен).

27 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1825 от 27 сент. 2005

В минувший четверг во Владивостокском госуниверситете экономики и сервиса завершилось 26-е заседание рабочей группы форума АТЭС по транспорту. Итоговый отчет будет рассмотрен на следующих заседаниях группы, а также на саммите АТЭС - очередной встрече руководителей государств, входящих в форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Она пройдет в ноябре в южнокорейском Пусане (к слову, как раз в прошедшую среду предстоящий саммит обсудили по телефону президенты России и Республики Корея Владимир Путин и Но Му Хен).

Рабочая группа заседала во Владивостоке в течение четырех дней. Российская делегация, которую возглавил директор департамента международного сотрудничества Минтранса России Сергей Соколов, выступила с несколькими предложениями. Одно из них касалось создания единой информационной сети по всем видам транспорта, то есть интеграции существующих систем в одну. Наличие единого информационного пространства, по мнению г-на Соколова, будет способствовать оптимизации работы перевозчиков, таможенных и пограничных структур, банковских и страховых компаний, грузовладельцев. Кроме того, участники заседания приняли к сведению инициативу российской делегации о широком использовании глобальной автоматизированной системы контроля за местоположением судов "Виктория", созданной отечественными учеными в 2000 году. Она могла бы обеспечить глобальный и непрерывный мониторинг местонахождения судов в Мировом океане и в перспективе, после доработки, взять на себя функции "системы дальней идентификации", внедрение которой сейчас рассматривает Международная морская организация, действующая в рамках ООН. Российская сторона также предложила членам рабочей группы создать единый информационный центр безопасности мореплавания в АТР. По сообщению пресс-службы Минтранса РФ, одним из итогов заседания стало и решение усовершенствовать структуру самой рабочей группы.

Оптимизм официальных сообщений плохо коррелирует с кулуарной информацией, из которой следует, что к 26 заседанию рабочей группы форума АТЭС по транспорту Россия готовилась, что называется, в пожарном порядке. Вплоть до сентября планировалось провести это заседание в Москве (соответствующая информация до последнего "висела" на официальном сайте АТЭС-APEC), на что были предусмотрены средства в федеральном бюджете. Но в итоге в самом конце августа было решено перенести заседание во Владивосток, а на орграсходы скинуться крупным дальневосточным компаниям, имеющим прямое отношение к разного рода коммуникациям и транспорту. Организационный комитет по проведению заседания был создан Министерством транспорта только 5 сентября. На фоне декларируемой федеральными чинами заинтересованности России в "азиатском направлении" (на открытии владивостокского заседания присутствовал, к слову, министр транспорта страны Игорь Левитин) такой подход к организации выглядит более чем странно. "Складывается ощущение, что обе головы державного орла России по-прежнему смотрят в сторону Европы", - признался один из участников заседания.