Промышленный шпионаж по-китайски

Об уникальном опыте промышленной разведки недавно удалось узнать агенту "Уха".

23 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1824 от 23 сент. 2005

Об уникальном опыте промышленной разведки недавно удалось узнать агенту "Уха".

Как выяснилось, на многих объектах, где работают китайцы (чаще всего это касается рынков), постоянно находятся несколько "разведчиков" - людей, снабженных цифровыми фотоаппаратами, которые должны запечатлеть все новинки одежды и обуви, если таковые не поставлены на поток китайскими же производителями.

Напомним, что когда-то китайцы начинали с того, что получали каталоги модной европейской одежды, которую в массовом порядке уже через неделю-другую отправляли в промышленное производство. А потом в Россию. Теперь все круче.

Не удивляйтесь, если на улице к вам подбежит китаец, который начнет вас умолять дать ему сфотографировать вашу обувь, эксклюзивно привезенную из Европы и которой еще нет в Приморье. Особый интерес китайцы проявляют к продукции, изготовленной в некоторых бывших странах соцлагеря или в дружественных республиках типа Белоруссии, ибо такие образцы, как правило, крайне редко попадают в каталоги. Китаец может даже предложить деньги за это. "Чудачество", - скажете вы. И ошибетесь. Китаец - типичный промышленный разведчик, цель которого - выявить новую модель, сделать фотографии образца и посредством Интернета (электронной почты) отправить на родину. А там ушлые местные модельеры быстренько по фотографии сделают опытный образец, дадут ему какое-нибудь название (например, псевдоитальянское, не существующее в природе), и уже через пару-тройку недель товар будет на всех рынках края. И грош цена отныне вашей эксклюзивности.

Знающие люди поговоривают, что фотографирование новых моделей одежды и обуви для последующего их массового производства - это не стихийно возникший процесс в борьбе за рынок сбыта, а вполне целенаправленная политика. И массовый покупатель получает новую модель практически бесплатно, и китайская промышленность благодаря этому не тратится на разработку новых дизайнерских решений или приобретение патентов: