Вся жизнь - за 15 минут
В этом году маленькие истории - короткометражные ленты, создатели которых заранее знают, что должны уложиться в 15 минут, - на кинофестивале представляют Канада, Россия, Новая Зеландия, Мексика: "Ближе", "Вкус новой жизни" (обе ленты из Новой Зеландии), "Поражение" (Канада), "Корабль из Китая" (Мексика) - очень разные и в то же время похожие фильмы. Они говорят о неумении людей общаться, о внутреннем пути, который нужно пройти, прежде чем начать новую жизнь, и об индивидуальности, которой не нужно стыдиться...
В этом году маленькие истории - короткометражные ленты, создатели которых заранее знают, что должны уложиться в 15 минут, - на кинофестивале представляют Канада, Россия, Новая Зеландия, Мексика: "Ближе", "Вкус новой жизни" (обе ленты из Новой Зеландии), "Поражение" (Канада), "Корабль из Китая" (Мексика) - очень разные и в то же время похожие фильмы. Они говорят о неумении людей общаться, о внутреннем пути, который нужно пройти, прежде чем начать новую жизнь, и об индивидуальности, которой не нужно стыдиться...
Молодые режиссеры (30 - не возраст для творческого человека) признаются: именно коротким метром следует заявлять о себе. Несколько успешных фестивальных фильмов - и перед тобой раскроются двери солидных продюсерских компаний.
Зиа Мандвивала, чей фильм об эмигрантах "Вкус новой жизни" во многом близок судьбе автора (Зиа родилась в Индии, выросла на Ближнем Востоке, а живет и учится в Новой Зеландии), не считает себя гражданкой мира. Ведь это так важно - чтобы было в жизни место, куда ты можешь возвращаться.
Раскрыть себя - главная тема фильма "Поражение", автор которого Джей Филд - весьма колоритная личность, яркая персона нынешнего фестиваля. Джей, как он сам признается, не умеет снимать трагедии или мелодрамы - за какой бы жанр ни взялся, в итоге выходит комедия абсурда. Не надо бояться быть "не как все", считает режиссер, ведь именно в самореализации скрыто счастье:
Новозеландец Дэвид Ритти, автор мелодраматической ленты "Ближе", во многом согласен с коллегой. Раскрыть себя и свои чувства, эмоции - причем вовсе не обязательно словами (Дэвид разделяет точку зрения Ким Ки Дука: диалоги в фильме отнюдь не главное), - вот что важно:
Рассказать историю за 15 минут - дело нелегкое. Нужно уметь увидеть главное и донести его до зрителя. У молодых режиссеров это получилось на "отлично".
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"