Асфальт - не борщ

Каждый световой день, включая выходные, Владивосток приобретает на асфальтобетонном заводе ООО "Спецстройуправление" по 200-300 тонн нового дорожного покрытия. В ночное время эти цифры меньше. Ведь по ночам реконструкцию или ямочный ремонт дорожники ведут только на центральных магистралях и перекрестках, дабы не создавать автомобильных пробок в часы пик.

13 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1817 от 13 сент. 2005

Каждый световой день, включая выходные, Владивосток приобретает на асфальтобетонном заводе ООО "Спецстройуправление" по 200-300 тонн нового дорожного покрытия. В ночное время эти цифры меньше. Ведь по ночам реконструкцию или ямочный ремонт дорожники ведут только на центральных магистралях и перекрестках, дабы не создавать автомобильных пробок в часы пик.

И хотя в краевом центре есть асфальтобетонный завод (АБЗ), но без продукции предприятия, расположенного между Артемом и поселком Угловое, столице Приморья не обойтись. Ведь завод с 25-летним стажем признанно считается одним из ведущих в крае. Две его уральские установки ДС-117-2Б могут выпускать 500 тонн готовой продукции в смену. И это не считая товарных бетона и раствора, тротуарных и дорожных бордюров, бетонных колец и блоков, которые выпускает бетонорастворный узел.

- Однако главным и наиболее востребованным был и остается асфальт, - отметил заведующий производством предприятия Владислав Рекуций. - С апреля по ноябрь мы делаем практически все типы и марки, в зависимости от метеорологических условий, сложности дорожных работ, состояния дорог и желаний клиентов. В зависимости от погоды выпускается горячий, холодный и мелкозернистый асфальт. А что касается самого производства, то асфальт делают из смеси мелкого щебня, отсева, минерального порошка и битума БНД-90-130. Их смешивают, одна закладка составляет 600 килограммов, варят всего 1,5 минуты и через дозировочное сито скидывают в самосвал. Полтора десятка замесов - и кузов полон.

И хотя на предприятии трудится до полусотни рабочих и специалистов (в теплое время года набираются еще и бригады для благоустройства), на производстве асфальта сотрудников минимум. Поскольку все делается автоматически, то за процессом следит только оператор.

В пятницу с заявками обратилось 15 фирм, которые занимались ремонтом в поселках Заводском, Артемовском, Суражевке, на объектах "Дальэнерго" и в аэропорту Владивостока. Однако главным заказчиком все последние недели является дорожное муниципальное унитарное предприятие Владивостока. Продукцию берут под программу благоустройства двориков и внутридомовых разъездов, а также широкомасштабный ремонт всей улицы Борисенко. Водители самосвалов из первой автобазы успевают сделать по две поездки, рассказал из кабины "КамАЗа" Александр Маринец. Поскольку расстояние не близкое, то грузится асфальт с температурой в 160 градусов. К моменту укладки он остывает на 30-40 градусов, что вполне подходит для проведения качественных работ.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"