...И не бойтесь поворота

Трасса от Михайловки в сторону Турьего Рога строилась перед войной, она изобилует множеством опасных поворотов. В тот период, может, такие зигзаги были и оправданы - вдруг вражеский артобстрел, так, чтобы супостат не смог пристреляться по ровным участкам. Сейчас, понятное дело, при обильном потоке машин и высоких скоростях на первое место выдвигается проблема безопасности движения и пропускной способности транспорта. А этого можно добиться за счет хорошей дороги.

13 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1817 от 13 сент. 2005

Трасса от Михайловки в сторону Турьего Рога строилась перед войной, она изобилует множеством опасных поворотов. В тот период, может, такие зигзаги были и оправданы - вдруг вражеский артобстрел, так, чтобы супостат не смог пристреляться по ровным участкам. Сейчас, понятное дело, при обильном потоке машин и высоких скоростях на первое место выдвигается проблема безопасности движения и пропускной способности транспорта. А этого можно добиться за счет хорошей дороги.

В настоящее время завершается реконструкция 400-метрового участка на 6-м километре трассы. Вместо двух закрытых и крутых поворотов (где частенько улетали машины в кювет) появится ровная и широкая магистраль. Работы между селом Абрамовка и поворотом на поселок Новошахтинский уже второй месяц ведет коллектив Михайловского филиала Примавтодора. Постоянно задействовано несколько экскаваторов, самосвалов, бульдозеров. Как рассказал "В" бригадир Александр Дрозд (проработавший в дорожной службе на тяжелой технике 39 лет), основную часть каменно-земляного полотна уже положили. В скором времени здесь установят трубу для водостока. К холодам участок заасфальтируют, нанесут разметку и запустят его в эксплуатацию. А дорожники из Михайловки приступят к реконструкции следующего тяжелого зигзага на этой трассе.

Вообще стоит отметить значительные объемы работ, которые выпали на долю дорожных служб с августа по октябрь. Как мы помним, затяжная весна и ливневые циклоны в первую половину лета мешали строительству, реконструкции и ремонту проезжей части в населенных пунктах и на загородных трассах. Зато сейчас предприятия развернулись по максимуму, восполняя утраченное из-за непогоды время.

В настоящее время активно выполняется губернаторская программа "Дороги Приморья". Водители наверняка оценили их нынешнее состояние и перспективы дальнейшего обустройства. Развернуты две масштабные стройки на юго-востоке и в самом центре края. Здесь будут возведены современные магистрали. Особенно впечатляет ситуация в Хасанском районе. Освоено несколько сот миллионов рублей. Вместо прежней грунтовки возводят современную магистраль. Уже полностью закончен участок от госграницы через Краскино к Зарубино. Скоро состоится пуск оставшегося участка в сторону Славянки, и технику перебросят на север в направлении Раздольной. К примеру, строители полностью срезают Сухановский перевал, а это высота 12-этажного дома. Подобного в приморской практике еще не было. В следующем году введут в строй свыше пяти километров на гострассе Хабаровск - Владивосток. Ведутся работы на дорогах от Артема до Находки, от Осиновки до Пластуна и на ряде других направлений.

Не может не впечатлять и ремонтная деятельность в рамках программы краевой администрации по обустройству дорог в населенных пунктах. Ведь не каждый муниципалитет может потянуть расходы по обновлению в селах и небольших городах. Только в нынешнем году на эти цели выделено более полумиллиарда рублей. Уже освоено свыше 350 миллионов. Набранные темпы гарантируют, что весь объем работ будет выполнен в срок. Работы ведутся во всех без исключения муниципальных образованиях. Местные власти выделяют и собственные средства.

Кроме того, в рамках краевой программы "О социальном развитии села до 2005 года" продолжается ремонт муниципальных дорог в Лесозаводском, Уссурийском, Анучинском, Дальнереченском, Кавалеровском, Кировском, Красноармейском, Лазовском, Михайловском, Надеждинском, Октябрьском, Ольгинском, Партизанском, Пограничном, Пожарском, Спасском, Тернейском, Ханкайском, Хасанском, Хорольском, Черниговском, Чугуевском, Шкотовском и Яковлевском районах. Всего в 2005 году на реализацию этой программы из краевого бюджета выделено около сотни миллионов рублей.