Владивосток без ям
Если сегодня с кем-нибудь из автолюбителей завести разговор о состоянии городских дорог, в ответ можно услышать много...
Если сегодня с кем-нибудь из автолюбителей завести разговор о состоянии городских дорог, в ответ можно услышать много...
В зеркале цифр
Как утверждают в городской администрации, во Владивостоке имеется вполне конкретный план дорожного благоустройства. И в нем содержится полный перечень улиц, требующих ремонта. Причем с учетом затрат не только на дорожное покрытие, но и на восстановление ливневых стоков (которые, как и дороги, не ремонтировались более 15 лет и большей частью основательно забиты), бордюрного камня, тротуаров и даже (!) на озеленение. Но все, как обычно, упирается в финансовый вопрос. К примеру, согласно составленной смете, чтобы провести капитальный ремонт улицы Русской от автовокзала до кольца Багратиона с учетом съездов к придомовым территориям, требуется 34 миллиона рублей (в ценах этого года). А чтобы привести в более-менее сносное состояние все дороги Владивостока (включая межквартальные, внутриквартальные и придомовые), требуется как минимум 1 миллиард 200 миллионов рублей.
Программа же ремонта на будущий год, подготовленная для рассмотрения и утверждения городской думой, предусматривает выделение 400 миллионов рублей. Из которых 200 пойдут на ремонт магистралей, 150 - на ремонт дорог второй категории, 50 - на восстановление придомовых дорог. Кроме того, в настоящее время власти Владивостока готовят предложения и обоснования в краевую администрацию и Законодательное собрание ПК: город предлагает финансировать ремонтные работы не только за счет собственной доходной базы, которой просто не хватает на все дороги, но и за счет средств, собираемых в краевой дорожный фонд от тех платежей, которые вносят автолюбители Владивостока в виде транспортного налога.
А вот в этом году в бюджете города на ремонт и содержание дорог было запланировано всего 71,5 миллиона рублей. И все они уже давно израсходованы (включая почти 47-миллионную задолженность перед подрядчиками, оставшуюся со времен Копылова). Недавно выделены дополнительные деньги. Глава города распорядился выделить на дорожное строительство еще 18 миллионов рублей, часть из которых уже поступила подрядчикам.
Реальность или мираж?
Что же конкретного было сделано в этом году в плане благоустройства городских дорог? Согласно отчетам дорожных служб во Владивостоке выполнялись работы по ремонту асфальто-бетонного покрытия, проливке трещин, очистке ливневой канализации, замене бордюрных камней. География этой деятельности тоже впечатляет: проспект 100 лет Владивостоку, улицы Русская, Светланская, Алеутская, Семеновская, Набережная, Октябрьская, Гоголя, Некрасовская, Луцкого, Фирсова, Печерская, Днепровская, а также проспекты - Океанский, Партизанский, Народный. Плюс к этому ремонтировался большой участок въездной магистрали от фабрики "Заря" до КП-19.
А в первом полугодии 2005 года силами МУПВ "Дороги Владивостока", имеющего на балансе высокотехнологическое оборудование (два ремиксера, два комбинированных виброкатка BOMAG, машину для ямочного ремонта ТП-4 и спецмашину по заделке трещин), выполнялись ремонтные работы на улицах Борисенко, 1-й Морской, Баляева, Луговой, Суханова (район фуникулера), Спортивной, Пушкинской, Енисейской, Пограничной, Котельникова, на проспекте "Красного знамени", в Политехническом переулке. Это не считая работ в рамках программы "Мой дворик". В этом году свежему асфальту близ своих домов радуются автолюбители из домов на ул. Адм. Кузнецова, 80, ул. Сахалинской, 48-50, целый массив домов на ул. Кирова и др.
Но и этот перечень не отвечает потребностям Владивостока. К тому же у городских властей часто возникают претензии к качеству работы подрядчиков. К примеру, та же улица Русская сегодня во многих местах раскурочена. Да что там говорить - сегодня большинство перечисленных улиц вновь нуждается в ремонте:
Как сообщили корреспонденту "В" источники в городской администрации, подрядчики на выполнение работ определяются на конкурсной основе. В обязательном порядке проверяется материальная база предприятия, его мощности. А специальные контролирующие службы ведут мониторинг состояния дорог после ремонта. Однако даже такая система не всегда себя оправдывает: после одного из таких ямочных ремонтов много вопросов было к предприятию "Дороги Владивостока". Подрядчиков заставили переделывать несколько сотен квадратных метров дороги на Светланской, проспекте "Красного знамени", которые не выдержали летних ливневых дождей. Помимо того имеются и претензии к качеству асфальта, поставляемого заводами. В связи с этим недавно был заключен договор с независимой лабораторией, которая впредь будет проверять качество асфальта на соответствие установленным нормам.
Ремонты на сегодня и до ноября
На такой большой город, как Владивосток, приходится всего лишь два действующих ремиксера. Третий уже несколько лет неисправен и находится в капитальном ремонте.
Один из "рабочих" - ремиксер-2500 - сегодня укладывает асфальт в районе улицы Кирова (в том числе по программе "Мой дворик"). Далее агрегат "отутюжит" улицы Русскую и Камскую. Второй ремиксер ведет ремонт улицы Борисенко протяженностью более 2,5 километра. В дальнейшем с Борисенко ремиксер зайдет на улицы Фадеева, Сахалинскую и Калинина. Одновременно, как утверждают городские власти, ведется ямочный ремонт по всему городу районными дорожными службами. Вчера, например, силами СРД Первореченского района латали ямы в районе фирсовской развязки.
Все работы в этом году планируется завершить в конце октября, пока среднесуточные температуры не опустятся ниже 8 градусов тепла.
"Дикая" вода и новые колеса
- Главная проблема, возникающая при ремонте городских дорог, заключается в состоянии системы отвода воды, - говорит заместитель главы администрации Владивостока Алан Будаев, курирующий городское благоустройство.
В силу рельефа дороги Владивостока превращаются в русла водостока. Вместе с тем отсутствует нормально действующая ливневая канализация. В городе около 320 километров ливневок, 80 процентов из которых находятся в неудовлетворительном состоянии. Трубы не подлежат никакому ремонту. Однозначно - только замене. И на будущий год, впервые за последние десять лет, в городском бюджете запланировано около 20 миллионов рублей на капитальный ремонт ливневок в районе улиц Луговой, Пограничной, других проблемных зонах.
"Добивает" дороги и высокая интенсивность автомобильного движения. Кстати, нормативный срок эксплуатации городских дорог с учетом нагрузки составляет всего 4-5 лет, тогда как краевые держатся по 15-20 лет. А только в этом году увеличение автопарка Владивостока составило почти 10 тысяч единиц: В общем, машин много, ливневок мало, пока ездим по ямам. Власти утверждают, что частично решить проблему удастся в следующем году. Планируемых средств должно хватить на приведение в должный вид примерно трети владивостокских дорог.
Автор: Алла РУДЕНКОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"