На промысел кальмара вышли рыбаки Находки

Приморские рыбаки начали промысел кальмара в Японском море. Во вторник два судна Находкинской базы активного морского рыболовства вышли на путину, среди них один тральщик и один кальмаролов, сообщили "В" в пресс-службе Ассоциации рыбопромышленных предприятий края.

7 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1814 от 7 сент. 2005

Приморские рыбаки начали промысел кальмара в Японском море. Во вторник два судна Находкинской базы активного морского рыболовства вышли на путину, среди них один тральщик и один кальмаролов, сообщили "В" в пресс-службе Ассоциации рыбопромышленных предприятий края.

С самого начала предполагалось, что осваивать квоты по кальмару выйдут около 20 судов. В этом году о своем участии в путине заявили девять рыбопромысловых компаний края, собиравшихся выставить на лов кальмара среднетоннажный и маломерный флот.

Правительство выделило рыбакам Приморья промышленную квоту в объеме 128 тысяч тонн на освоение кальмара в северной подзоне Японского моря, из которых большая часть (в том числе 5 тысяч тонн в зоне прибрежного рыболовства) досталась Находкинской БАМР. Компания, не имеющая на балансе достаточного количества промысловых судов, планировала поделиться квотами с другими компаниями, заключив с ними договоры. Был создан штаб по кальмаровой путине, куда вошли представители департамента рыбного хозяйства администрации края, Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, ТИНРО-центра, пограничной морской инспекции.

Но оказалось, что легального механизма вторичного перераспределения квот не существует, поэтому договоры отказались признавать налоговая инспекция и Тихоокеанское пограничное управление. В результате компании были вынуждены поставить свои шхуны на прикол. Теперь находкинскому рыбацкому предприятию придется в одиночку трудиться на путине. Месяц назад компания купила специализированное судно "Галмази", построенное на судоверфи Республики Корея, аналогов которому в России на сегодняшний день нет.

- Три дня назад экипажи приступили к лову кальмара в районе банки Ямато, есть первые результаты, - констатирует гендиректор ОАО "БАМР" Анатолий Колесниченко. - Мы пока только учимся, хотим освоить новый вид промысла. У нас нет соответствующего опыта по лову кальмара, поэтому на борту кальмаролова находятся корейские специалисты, которые обучают наших рыбаков.

Тихоокеанский кальмар - один из самых перспективных объектов промысла в подзоне Приморья. Однако, несмотря на его значительные запасы, промышленное освоение этого крайне ценного морепродукта ведется отечественным рыбопромысловым флотом очень слабо. В последние годы общий допустимый вылов кальмара в Приморской подзоне составлял от 150 до 180 тысяч тонн, в то время как реальные уловы не превышали 300 тонн. Зато активный промысел в исключительной экономической зоне России ведут суда Японии и Кореи. Вылов кальмара иностранным флотом в 2003 году составил 6,7 тысячи тонн, в 2004-м - более 4 тысяч тонн.

Каждый год на промысел в российской ИЭЗ выходит более 110 иностранных судов. И это только по официальной статистике! Причем добыча ведется преимущественно среднетоннажными судами, имеющими от 19 до 24 автоматических лебедок. Если в 90-х годах среднесуточный вылов составлял 1,2 тонны, то в последние годы этот показатель вырос до 3,5 тонны.