Аппарат мэрии сокращается на треть. Недовольных больше
За последний год руководящий состав городской администрации изменился настолько, что пришлось несколько раз переделывать телефонный справочник мэрии. Вначале не осталось почти никого на уровне замов мэра, потом сильно обновился состав начальников комитетов и отделов.
За последний год руководящий состав городской администрации изменился настолько, что пришлось несколько раз переделывать телефонный справочник мэрии. Вначале не осталось почти никого на уровне замов мэра, потом сильно обновился состав начальников комитетов и отделов.
Прощай, отдел транспортных сооруженийНаконец, исчезли и сами привычные структурные подразделения. Появились департаменты, объединяющие ряд отделов. Например, только что создан департамент по санитарному содержанию города Владивостока. В него входят санитарный комитет и отдел организации дворников, которому подчиняются напрямую санитарные отделы территорий. Этот же санитарный комитет курирует управление зеленого строительства и владивостокское предприятие автомобильных дорог. В департамент входят завод по переработке бытовых отходов и муниципальное унитарное автотранспортное предприятие, которое должно заниматься вывозкой мусора и составить конкуренцию перманентно бастующему спецавтохозяйству. Начальник департамента должен быть назначен в ближайшее время.
Появились управление гаражей, автостоянок и парковок мэрии, оперативное управление, руководящее аварийными службами, и еще один департамент по делам строительства, ремонта и благоустройства объектов городов, куда и вошел сильно сокращенный бывший отдел по благоустройству, содержанию дорог и территорий.
Наверное, все эти изменения целесообразны и должны повысить эффективность управления городом. Но горожанам придется столкнуться и с тем, что при “реструктуризации” уже были сокращены и должности, и люди, которые занимались их проблемами. Теперь нужно привыкнуть к новой схеме.
Комитет архитектуры вновь переехалЭто уже вторая серьезная структурная революция в мэрии за последние полгода. Вначале зимой из здания городской администрации в разные стороны города были высланы многие отделы, которые разместились в помещениях районных администраций.
Удивительно, но никто из должностных лиц мэрии по сей день не может официально объяснить, почему этот переезд был проведен столь поспешно и неорганизованно, что даже собственная пресс-служба мэрии не знала, какой отдел куда пошлют и по какому телефону можно будет найти нужного чиновника.
Как только заводишь разговор с ответственным лицом о том злополучном переезде, лицо кивает куда-то наверх, как будто наш мэр - единственный безгрешный градоначальник и никогда не ошибается. Но, видимо, поправить Виктора Ивановича или что-то посоветовать ему никто не решается.
Пожалуй, руководители города торопились поскорее занять здания районных администраций в эпоху гражданской войны с главами районов. В итоге отдел архитектуры несколько месяцев просидел в коридоре и актовом зале администрации Советского района. Отделы были выгорожены какими-то щитами и шкафами. Посетители выглядели мрачно - их дела затягивались, чиновники были еще пасмурнее, протому что им по-прежнему приходилось мотаться в здание на Океанском проспекте, где оставались некоторые архивы и документы.
Потом после некоторой бюрократической войны были отправлены на пенсию и главный архитектор, и некоторые ведущие специалисты, а оставшиеся были еще и сокращены на треть. Сейчас архитектуру “влили” в департамент по делам строительства, ремонта и благоустройства объектов города и вновь переселили поближе к центру, на проспект “Красного знамени”, 91, в помещения, которые прежде занимал один из банков. Здесь просторно, светло, лепнина на потолке, и, будем надеяться, сотрудники нового департамента здесь приживутся и нормально устроятся.
Но при очередном переезде, совпавшем с сокращением, многие дела затормозились, а некоторые бумаги “запутались”. К тому же, по утверждению работников отдела, рассмотрение дел затягивается потому, что материалы, отправленные на подпись к мэру еще в феврале-марте, до сих пор от него не вернулись.
По словам осведомленного высокопоставленного чиновника, материалы по выделению земельных участков под строительство не подписываются потому, что проходят перепроверку. Администрация города опасается, что участки выделяются не по очереди, а для нужных людей - слишком много известных фамилий всплывает в этих бумагах, и мэр надеется навести порядок и справедливость и в этом очень важном деле.
Здравия желаю, товарищи чиновники!Особенностью администрации Черепкова стало появление в аппарате людей с военной выправкой, которые занимают важные позиции. Среди них - первый заместитель мэра, начальник отдела кадров, управляющий “морскими делами” и руководители ряда других структур. Их отличают многие хорошие качества, но и объединяет один общий недостаток. Они со стороны и еще не очень хорошо ориентируются в системе муниципального управления. У них мало связей в городе, им не хватает тех же приятельских отношений с видными в городе людьми, которые позволяли бы проще решать многие проблемы и легче находить общий язык.
Сам Черепков, вручая дипломы выпускникам Тихоокеанского центра переподготовки военнослужащих при ДВГТУ, пригласил их попробовать свои силы на работе в мэрии. Зачисление новых сотрудников предполагается проводить по конкурсу, и 10 человек уже изъявили желание его пройти. Любопытно, что одна из выпускниц этих краткосрочных курсов, бывший санитарный инструктор медслужбы флота, получила красный диплом и имеет шанс быть принятой вне конкурса. Не исключено, что она может претендовать даже на должность начальника городского управления здравоохранения, или как она там сейчас называется. Потому что отвечать за городскую медицину, которая совершенно не финансируется, да еще после чехарды ряда медицинских чиновников, сейчас, кажется, уже никто не хочет.
Команда Черепкова: перманентная кадровая текучкаВообще складывается впечатление, что кадрами в мэрии распоряжаются с удивительной легкостью и с армейской строгостью. Конечно, не боги горшки обжигают, но частая смена сотрудников просто не способствует преемственности. К тому же почти никто из людей, которые по разным причинам покинули мэрию за последние несколько месяцев, так и не услышал доброго слова в свой адрес. О них говорят: “не справился”, “не выдержал”, “не соответствует”, “раскис, а еще бывший боксер”. Человек мог получить благодарность за итоги работы по первому кварталу и распроститься со своей должностью во втором.
Конечно, городское хозяйство в кризисе, денег на ведение его почти нет. Но не чувствуется в мэрии духа сплоченности, который объединяет соратников в одном общем деле. Очень жаль, что не получается у Виктора Ивановича создание своей команды. Рядом с ним остались трое-четверо единомышленников, которые как могут стараются смягчить его несвоевременные решения и всемерно поддержать принципиальные. Но достается и им. Мэр, вернувшийся из поездки по США, в интервью не нашел доброго слова даже для ближайших своих соратников. К тому же без него взаимоотношения его сотрудников обострились настолько, что один из них по военной привычке направил рапорт руководству, в котором нелицеприятно, а местами просто грубо отзывался о его (руководства) действиях, за что и был отстранен от службы, но, впрочем, потом призван обратно.
Если говорить о руководителях подразделений - поменялся, наверное, каждый четвертый. Но некоторые бывшие отделы городской администрации в свое время отпочковались от нее и не хотят считаться ни с мэром, ни с мэрией.
В качестве примера можно назвать бывший комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который удивительным образом перешел под крыло краевой администрации, хотя, по сообщению председателя комитета по управлению муниципальным имуществом П. Безукладникова, финансировался из городской казны.
Мэрия пытается уволить его руководителя, а тот не реагирует, и трудовая книжка почему-то у него на руках, а не в отделе кадров - обидно.
Таким образом, реструктуризация осложняется “личными мотивами”. Ряд сотрудников мэрии по-прежнему считают, что присягу на верность Черепкову они не давали и осмеливаются достаточно резко критиковать действия руководства. И хуже того, всячески противятся действиям по их увольнению или отправке на пенсию. Придумали ложиться в больницу, чтобы еще несколько месяцев протянуть на прежнем окладе. Некоторые обжалуют в судах приказы об увольнении, и их даже восстанавливают.
Говорят, мэр в таких случаях упрекает своих кадровиков и юристов в некоторой правовой неграмотности.
Вообще-то Виктор Иванович со своими призывами обращаться в суд по каждому поводу породил кучу ответных исков. Мало того, что, затеяв тяжбы, он не успевает сам появляться в судах, этого уже не успевают его адвокаты. Если прежде градоначальник говорил неугодному: “Запорю”, а некоторые совсем недавно по-пролетарски употребляли еще более энергичный глагол, то нынешняя городская власть, пытаясь все споры перевести в цивилизованные рамки, словно бы говорит: “Засужу”. Но столкнулась с невысокой эффективностью и этих действий: по мнению Черепкова, суды не торопятся рассматривать дела, в которых мэрия отстаивает свои позиции. К тому же противники нынешней администрации также стали использовать судебные иски, и если так дело пойдет дальше, то соперничающие стороны будут все время проводить в судебных прениях.
Сокращение мэрии идет с трудом и с большими обидами сокращаемых, что непонятно. Ведь зарплату чиновники последний раз получили, кажется, за февраль. А теперь перебиваются авансами, которые составляют процентов 80 то ли от ставки, то ли от всей зарплаты - они сами запутались. И судя по всему, ситуация с зарплатой улучшится не раньше, чем у врачей и учителей, - это принципиальная позиция руководства мэрии.
В общем, пока мэрия гудит как встревоженный улей. К сокращению аппарата приурочено проведение аттестации, которая должна “оценить уровень профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих своим должностям”. А как тут не тревожиться, когда из мэрии вылетают, казалось бы, самые опытные чиновники и чиновницы, а на их места садятся люди, зачастую не имеющие опыта работы в муниципальных структурах.
Впрочем, по мнению управляющей делами мэрии Ирины Скоробогатовой, я сильно сгущаю краски, рисуя кадровую политику мэрии. По ее словам, “идет трудный, но в общем-то необходимый процесс ротации кадров и создания наиболее эффективной структуры аппарата мэрии”.
Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, “Владивосток”