Две страсти Виктории Поповой

Виктория Попова - настоящий человек-оркестр: журналист, телеведущая, фотограф-любитель, мама двоих сыновей и просто красивая и талантливая женщина.

30 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1809 от 30 авг. 2005

Виктория Попова - настоящий человек-оркестр: журналист, телеведущая, фотограф-любитель, мама двоих сыновей и просто красивая и талантливая женщина.

Первый раз - он трудный самый

На Приморское телевидение Виктория пришла в феврале 2003 года. Около года работала в редакции молодежных программ, вела передачу "Пульс дня". А потом ей предложили место ведущей главной краевой информационной программы "Вести: Приморье". Свой первый эфир Вика запомнила навсегда. В то время как раз искали пропавший на Камчатке вертолет с губернатором Сахалинской области Игорем Фархутдиновым. И вот Виктория, читающая текст по суфлеру, видит, как в студию прямо во время эфира входит Сергей Землянский, кладет ей на стол лист с текстом срочного сообщения и тут же тихо выходит. Те, кто знает, поймут, что это не рядовая ситуация, а во время первого эфира, можно сказать, стрессовая. Журналист видит текст первый раз, не знает его содержания, и нет даже 10 секунд пробежать по строчкам. Это было сообщение о том, что вертолет найден, все пассажиры погибли. Дрожащими губами Виктория прочла печальную новость: "Как же мне было жалко этих людей и их родственников! Я еле сдерживала слезы".

Кроме таких экстремальных ситуаций профессия телеведущей тяжела еще и тем, что, например, для утренних выпусков приходится рано вставать. Виктория обычно поднимается в 4 утра, через час за ней приезжает машина, а в 5.30 парикмахер ПТР делает ей прическу. И тем не менее Виктория любит обе свои телевизионные ипостаси. На вопрос, что ей больше нравится - быть ведущей или корреспондентом, она ответила: "Это все равно что выбирать, что лучше - быть женой или мамой".

Журналист - это скульптор

Для своих телевизионных сюжетов Вика действительно мама. "Собираясь на интервью к человеку, я уже его люблю", - говорит она. Вот как Попова готовит сюжеты: сначала собирает как можно больше информации о герое или о событии, готовит вопросы и только потом едет на интервью. Здесь самое главное - найти изюминку, то, чего не будет у других. Например, в начале лета во Владивосток приезжал знаменитый японский фотограф. Он месяц работал во Владивостоке, а, когда улетал, наши пограничники отказались пропустить его через границу, так как у него была непроявленная фотопленка. Пришлось эти фотографии проявлять в срочном порядке, на что ушли два дня. Эта история и стала той изюминкой, которая запомнится зрителю. Но самое сложное, по словам Виктории, - выбрать из записанного интервью то, что будет звучать из уст героя в эфире, так называемый синхрон. Длина сюжета - 3, максимум 4 минуты. Продолжительность "синхрона" же и того меньше - секунд 30. Вот в этом и проявляется сходство журналиста со скульптором - он должен отобрать самое главное, а все остальное безжалостно отсечь, словно ненужный мрамор, несмотря на то, что бывает очень жалко оставлять за кадром интересные мысли.

Хобби или дело жизни?

Тот же принцип - показать человека в стоп-кадре - у Виктории Поповой действует и в еще одном увлечении ее жизни - фотографии. Эту страсть она, можно сказать, впитала с молоком матери. Ее мама - человек творческий, всю жизнь работает художником-оформителем на Сахалине. А папа увлекался фотографией. Поэтому неудивительно, что фотоаппарат, однажды появившись в ее руках, стал постоянным спутником жизни. Обычно она выбирается с ним в город по выходным: "Мне интересно все - цветы, люди, архитектура. Как интересно порой бывает снять крупным планом какой-нибудь полевой цветок: он сразу преображается,  раскрывает свои маленькие секреты красоты, и становятся видны все изгибы его лепестков и переливы цвета. Так же и с людьми. Виктории важно показать суть человека, раскрыть его характер. С фотоаппаратом она часто приходит и на работу. Начала фотографировать коллег на рабочих местах, потом эти снимки пригодились для оформления сайта ПТР, в разделе, где рассказывается о сотрудниках Приморского телевидения. А когда встал вопрос о том, что сделать интересного к 50-летию телевидения, Виктория предложила организовать фотовыставку. Ведь всем интересно посмотреть на журналистов в рабочей ситуации и увидеть тех, кто всегда остается за кадром, - режиссеров, операторов, монтажниц, техников. Тех, чьими силами и создается наше ежедневное ТВ.

Понятно, что любая выставка, по определению, локальна. Однако современные технологии помогают преодолеть эти границы: старший сын Виктории создал сайт в Интернете, где разместил работы своей талантливой мамы...