Гаишник в роли водолаза

Началом инцидента послужил проезд темного автомобиля "Тойота-Марк-2" мимо поста госавтоинспекции в районе бухты Шамора в ночь с 9 на 10 августа. Проигнорировав знак, который сотрудник ГАИ сделал жезлом, "Марк-2" поспешил скрыться по направлению к городу Артему. "Марк" был без номеров, и поэтому милиционеры решили организовать погоню за ним.

30 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1809 от 30 авг. 2005

Началом инцидента послужил проезд темного автомобиля "Тойота-Марк-2" мимо поста госавтоинспекции в районе бухты Шамора в ночь с 9 на 10 августа. Проигнорировав знак, который сотрудник ГАИ сделал жезлом, "Марк-2" поспешил скрыться по направлению к городу Артему. "Марк" был без номеров, и поэтому милиционеры решили организовать погоню за ним.

Как рассказал корреспонденту "В" и. о. командира первой роты полка ДПС Вячеслав Зиновьев, инспектора сразу поняли, что за рулем убегавшей машины находился не совсем трезвый водитель, поэтому старались выдерживать дистанцию не менее, чем в 500 метров, ориентируясь на задние фонари "Марка". Но в районе реки Кневичанки преследуемая машина исчезла из виду, и тогда гаишники поняли, что она явно улетела в реку.

Осветив поверхность воды, сотрудники ДПС разглядели видневшуюся в воде крышу иномарки, а также молодого человека, который просил о помощи и кричал, что в машине остались еще люди. Счет шел уже не на минуты - на секунды, и поэтому один из милиционеров - Александр Чиркин, отдав оружие, прямо в форме нырнул в воду. За семь лет работы в милиции он видел всякое, но не такое. Спасение ночью в реке - это работа не из легких, к тому же все трое находившихся в машине людей, как выяснилось, были изрядно пьяны. Сам Чиркин говорит, что ему помог один из местных рыбаков, находившийся неподалеку. В общем, милиционер совместно с рыбаком сумели преодолеть течение и вытащить из салона авто, превратившегося в подводную лодку, юношу и двух девушек. Спасенный парень сообщил, что в машине были четыре человека, сам он является пассажиром, а водитель, вероятнее всего, уплыл. Поначалу рассказ спасенного не вызвал подозрений - у него при себе не было никаких документов на машину и водительского удостоверения. Но уже наутро в ГАИ выяснилось, что спасенный все-таки сам находился за рулем, а четвертый пассажир погиб, потому что о нем просто не сказали. Труп четвертого пассажира на следующий день обнаружили рыбаки: Поднять машину со дна реки удалось только на третий день после происшествия, и то с помощью местных мальчишек, которые помогли привязать машину тросом. А с водолазами, как выяснилось, в крае напряженка.

Сегодня у самих сотрудников ГАИ возникает вопрос: почему же спасенные все-таки не сразу сказали, что четвертый человек не сумел выбраться? А майор Зиновьев, комментируя этот случай, так и вовсе сказал, что случай этот - не какой-то из ряда вон выходящий, это обычные будни ГАИ: