Скорость и комфорт

Новенький электропоезд повышенной комфортности "Уссурочка" готовится к отправке в свой первый рейс. Накануне этого события корреспондент "В" прокатился на нем до станции Океанская и обратно вместе со специалистами-железнодорожниками, которые выступили в роли экспертов.

30 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1809 от 30 авг. 2005

Новенький электропоезд повышенной комфортности "Уссурочка" готовится к отправке в свой первый рейс. Накануне этого события корреспондент "В" прокатился на нем до станции Океанская и обратно вместе со специалистами-железнодорожниками, которые выступили в роли экспертов.

Электропоезд изготовили в Подмосковье, на Демиховском машиностроительном заводе. Новенькая электричка оснащена по последнему слову техники, например, как рассказал начальник депо "Первая Речка" Александр Коновалов, двигатель поезда значительно мощней, что позволяет набирать скорость за более короткое время.

В каждом вагоне будет свой сопровождающий, который обязан следить за порядком в салоне, проверять билеты. Перекусить можно будет в буфете или баре. Салоны оснащены телевизорами, чтобы время поездки прошло быстро и с пользой. Всего в составе 10 вагонов: четыре вагона первого класса, столько же - второго и два - третьего. Общая вместимость - 648 человек.      

Кстати, эта электричка две недели добиралась своим ходом от Москвы до Владивостока. Вслед за ней прибыли в столицу Приморья и представители завода. Инженер гарантийного отдела Евгений Хазов, показавший новые электронные приборы, которыми она оснащена, добавил:

Евгений Хазов горд продукцией завода- За поездом сейчас следит спутник, - рассказал он. - А все данные поступают на бортовой компьютер. Кстати, уже отлажен и прошел испытание на поездах совершенно новый пульт управления. Это будет джойстик, как на самолете. Его разработало и опробовало конструкторское бюро имени Жуковского.

Испытания, в которых участвовал корреспондент "В", прошли успешно. Как рассказал заместитель начальника Владивостокской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном электротранспорте Константин Шелухин, этот состав уже третий в парке комфортабельных электричек.

- С 1 сентября он будет работать на новом маршруте "Владивосток - Ружино". Поезд свяжет столицу Приморья с городом Лесозаводском. Расстояние до станции Ружино - 360 километров - электричка должна преодолеть за 5 часов 35 минут. Стоимость проезда в первом классе составит 319 рублей. Замечу, что на рейсовом автобусе до Лесозаводска можно добраться за восемь часов, а на скором поезде - за шесть часов.

Со станции Владивосток поезд будет отправляться в 17.30. В обратном направлении, с платформы Ружино, электричка по расписанию отходит в 5.10. По пути следования поезд делает остановки на станциях Первая Речка, Вторая Речка, Угольная, Надеждинская, Уссурийск, Озерная Падь, Сибирцево, Мучная, Спасск-Дальний, Шмаковка.