Интересные истории покажет кинофестиваль

Очень скоро во Владивостоке откроется третий кинофестиваль "Меридианы Тихого". Слетятся звездные гости, готовы программы, публика с нетерпением ждет встречи с арт-хаусным кино: Что же на этот раз покажет нам кинофестиваль?

26 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1808 от 26 авг. 2005

Очень скоро во Владивостоке откроется третий кинофестиваль "Меридианы Тихого". Слетятся звездные гости, готовы программы, публика с нетерпением ждет встречи с арт-хаусным кино: Что же на этот раз покажет нам кинофестиваль?

- В этом году, - говорит Юрий Гончаров, куратор кинопрограмм фестиваля "Меридианы Тихого", - все 88 фильмов, составившие фестивальную программу, интересны и,  самое главное, все очень и очень разные:

В конкурсе свои ленты представят такие страны, как Россия, Канада, Австралия, Китай, Южная Корея и даже Перу. Всего - восемь фильмов. На мой взгляд, основная борьба развернется (хотя решение жюри может быть совершенно непредсказуемым) между китайским фильмом "Горный патруль", индонезийским "Творец дождя" и российской лентой Светланы Проскуриной "Удаленный доступ".

Впрочем, на этот раз предсказывать что-либо вообще сложно, потому что в прошлом году фаворит - фильм Ким Ки Дука - был ясен всем. Сегодня интрига куда более закручена:

Для меня самое главное в фильме - интересная история. Это главное, а уж потом - как она рассказана. Пусть это будет простой фильм, без эффектов и наворотов, но если история в нем захватывает, он обязательно понравится зрителю. Холодные бесстрастные фильмы, основанные на красивых пейзажах, операторское кино - это не мое. Кино - это постоянное придумывание. Чем интереснее задуман сюжет, тем больше у фильма прав на воплощение в жизнь.

Если рассматривать с этой точки зрения, можно отметить в программах кинофестиваля, например, сингапурскую и японскую короткометражки:

В программу "Новое кино России" входят очень интересные ленты. Например, "Рагин" Кирилла Серебренникова с Алексеем Гуськовым в главной роли, где он предстает в совершенно новом амплуа - не будет играть злодея. "Рагин" поставлен по чеховской "Палате № 6". Эстетское кино, но сделанное добротно. И главное - там Гуськов очень неожиданный. Как мне кажется, именно такой роли не хватало актеру. Еще один Никита Голощекин - и он бы навсегда застрял в тисках амплуа обаятельного злодея, можно было бы ставить крест на карьере: "Рагин" - фильм-фантасмагория, мелодрама, в которой действие происходит как бы вне времени:

Еще мне кажется очень интересным фильм "Время жатвы" Марины Разбежкиной. Его невозможно пересказать, это нужно увидеть. Интересен и режиссерский дебют Веры Глаголевой с криминальной мелодрамой "Заказ".

Стоило бы обратить внимание и на картину Николая Досталя "Коля-перекати-поле". Это вторая часть знаменитой ленты "Облако-рай".

"Чертогон" Андрея Железнякова - экранизация рассказа Николая Лескова, стоящее молодое кино, перспективный режиссер, к нему стоит присмотреться.

Интересный фильм Тани Деткиной "Пакостник" с Максимом Рогановым в главной роли. Большой интерес эта картина вызвала в Японии, они даже решили купить ее для проката.

Пронзительная лента "Арье" Романа Качанова. Это мелодрама, история нескольких поколений, вторая мировая война: Пронзительная вещь, плакать хочется.

Программа "Новое кино России" вполне соответствует девизу нашего кинофестиваля: "Кино не для всех, кино для каждого!".

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"