Гвардия кувалды не боится

На угольном поле, куда машинами доставляется уголь из забоев, роторный экскаватор ЭР-1250 № 5 высотой в пятиэтажный дом грузит его в вагоны "вертушки", отправляющейся на Приморскую ГРЭС. Сегодня в смене Сергей РОГАЧЕВСКИЙ и Александр ИВАШКО из бригады Александра КОЛОКОЛЬНИКОВА - гвардия, по 30 лет отдавшая угольному разрезу. Сергей РОГАЧЕВСКИЙ запускает роторное колесо диаметром более 6 метров с девятью сцепленными ковшами.

26 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1808 от 26 авг. 2005

На угольном поле, куда машинами доставляется уголь из забоев, роторный экскаватор ЭР-1250 № 5 высотой в пятиэтажный дом грузит его в вагоны "вертушки", отправляющейся на Приморскую ГРЭС. Сегодня в смене Сергей РОГАЧЕВСКИЙ и Александр ИВАШКО из бригады Александра КОЛОКОЛЬНИКОВА - гвардия, по 30 лет отдавшая угольному разрезу. Сергей РОГАЧЕВСКИЙ запускает роторное колесо диаметром более 6 метров с девятью сцепленными ковшами. Ковши захватывают уголь, он падает на роторную ленту, подается на отвал на другую ленту, которая ссыпает его в вагоны движущегося состава. 45 минут - и "вертушка" из 12 вагонов готова к отправке.

На угольном поле, куда машинами доставляется уголь из забоев, роторный экскаватор ЭР-1250 № 5 высотой в пятиэтажный дом грузит его в вагоны "вертушки", отправляющейся на Приморскую ГРЭС. Сегодня в смене Сергей РОГАЧЕВСКИЙ и Александр ИВАШКО из бригады Александра КОЛОКОЛЬНИКОВА - гвардия, по 30 лет отдавшая угольному разрезу. Сергей РОГАЧЕВСКИЙ запускает роторное колесо диаметром более 6 метров с девятью сцепленными ковшами. Ковши захватывают уголь, он падает на роторную ленту, подается на отвал на другую ленту, которая ссыпает его в вагоны движущегося состава. 45 минут - и "вертушка" из 12 вагонов готова к отправке.

Уголь разреза "Лучегорский-2" очень востребован. Его высокая калорийность позволяет энергетикам меньше расходовать мазут, надежно нести пиковые нагрузки. Экскаваторщики гордятся тем, что поставляют на станцию самое качественное топливо.

- Крепкий, черный, примесей глины совсем нет, горит в топках котлов отлично, - расхваливают они товар. - Мы знаем, как важна для станции ритмичность поставок, и стараемся не подвести.

Одним пультом управления здесь не обойдешься. Например, зимой, когда попавший влажный уголь смерзается в ковшах, гвардия берется за кувалду - пневматические отбойные молотки, ломы, спускается к ротору и крошит глыбу по технологии "развернись плечо, раззудись рука". "Кувалды бояться - в шахтеры не ходить" - мудрость от Александра Ивашко.

Машинисты экскаватора народ сплоченный. И это качество наряду с дисциплиной ценят превыше всего. Подмечают даже нюансы настроения друг друга. И своего роторного - тоже, даже поломку предчувствуют.

- Работаем, вроде все нормально, все крутится. Серега, говорю напарнику, что-то не то с машиной. И точно. Столько лет отдал ей, что ловлю звук и диагностирую ее состояние, - рассказывает Александр Анатольевич. - В отличие от шагающего наш экскаватор как бы весь раскрытый, и обслуживать его очень сложно. Зимой в мороз просто ощущаю, как машина не хочет работать, - металл застывший, словно сморщенный, и мы ее, родную, заставляем грузить. А сейчас, летом, - пожалуйста, словно живая, сама в дело просится.

Гвардия умеет ценить сегодняшнее стабильное положение предприятия. Ей есть с чем сравнивать, она хорошо помнит период развала и кризиса 2000 года.

- Лучегорский разрез был тогда брошен на произвол судьбы, - без обиняков говорит Александр Ивашко, - а потом взяли его под крыло, деньги дали, стали поступать новые "БелАЗы" всех марок, японские экскаваторы, мы тоже почувствовали к себе совсем другое отношение, о задолженности по зарплате давно забыли. И пошло развитие. Спасибо надо сказать и Чубайсу, и Мяснику, правильно? Вскрыша и добыча ожили, край получает электричество от Приморской ГРЭС. Все идет правильно.