"Комбат" связал Владивосток с Эмиратами

В номере "В" за 1 июля мы рассказали о бронеавтомобиле "Комбат Т-98" - детище санкт-петербургского КБ Дмитрия Парфенова, который изготавливается "штучно" и не имеет аналогов. Размерами больше "Хаммера" (цельнометаллический несущий кузов), "Комбат" приводится в движение более чем восьмилитровым бензиновым двигателем от "Дженерал Моторс", прекрасно защищен от всех видов стрелкового оружия, оснащен множеством уникальных "наворотов".

19 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1804 от 19 авг. 2005

В номере "В" за 1 июля мы рассказали о бронеавтомобиле "Комбат Т-98" - детище санкт-петербургского КБ Дмитрия Парфенова, который изготавливается "штучно" и не имеет аналогов. Размерами больше "Хаммера" (цельнометаллический несущий кузов), "Комбат" приводится в движение более чем восьмилитровым бензиновым двигателем от "Дженерал Моторс", прекрасно защищен от всех видов стрелкового оружия, оснащен множеством уникальных "наворотов".

Единственный в наших краях "Комбат" изготовлен специально для президента судоходной компании "Римско" Фазила Алиева - он и дал прокатиться на "обновке" корреспондентам "В". Спустя некоторое время в гостевой книге электронной версии нашей газеты (www.vladnews.ru) появился отзыв инкассатора по имени Александр. Он утверждает, что в Приморье, а именно в Находке, есть еще один автомобиль, созданный специалистами КБ Парфенова: "Работает он на находкинском участке инкассации, называется спецавтомобиль АС-1925 "Онега" - такой вроде бы даже у Джохара Дудаева был. Что сказать: Самоделка - она и есть самоделка, "рассыпуха" самая настоящая. Я почти уверен, что и этот "Комбат" точно такой же: Пытаться сравнивать его не то что с "Хаммером", даже с обычной "Короллой" просто несерьезно".

Современные средства коммуникации, как известно, сокращают расстояния. Александру на нашем сайте ответил сам Дмитрий Парфенов: "Автомобиль "Онега" производился не мною, а "Автостилем" (Кировский завод), конструкцию разработали ребята из "КамАЗа", а мы только дизайн рисовали, да и тот кировчане успешно испортили. К тому же, думаю, вашему автомобилю лет эдак 12-13, а броневики столько не живут! Для справки сообщу, что наш автомобиль тестировали представители Top Gear и оценили его весьма достойно - в том числе и по отношению к перехваленному "Хаммеру". К словам Парфенова можно добавить, что не стоит путать Т-98 еще и с другим "Комбатом" - "ГАЗ-3120", который делают в Нижнем Новгороде.

Корреспонденту "В" удалось связаться с Дмитрием Парфеновым по электронной почте. Он подтвердил, что на Дальнем Востоке и вообще в азиатской части страны "Комбат Т-98" Фазила Алиева - единственный: "Автомобили мы производим специфические, не рассчитанные на широкий круг потребителя, к тому же очень ограниченными количествами. В вашем регионе это первый экземпляр, причем с удлиненной базой и в максимальной степени защищенности. Думаю, что желающие у вас еще будут, но так как мы практически не занимаемся рекламой, то многие потенциальные заказчики просто не знают о существовании нашего "Комбата". Отсутствие рекламы связано с тем, что в исполнении VIP мы пока не можем произвести более 10 автомобилей в год. Несколько наших автомобилей - на Урале, один в Прибалтике, также в Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. В Москве, как ни странно, нет ни одного".

На вопрос о продолжительности жизни "Комбата" Дмитрий Парфенов отвечает так: "Надо учитывать, что это бронеавтомобиль, причем очень высокого класса, а значит, его нельзя сравнивать с обычными автомобилями в привычном для нас понимании. Ходимость тех же шаровых, рулевых тяг, не говоря уже про тормоза, примерно в три раза меньше, чем у серийных автомобилей. Это совершенно нормально. К примеру, на бронированных "Гелендвагенах" из эскорта президента тормозных колодок едва хватает на 6-7 тысяч км. В нашем автомобиле мы применили лучшие в мире компоненты шасси, двигатель и трансмиссию и надеемся, что их надежность не должна вызывать сомнений. Сборку производят ребята, проработавшие со мной 10 и более лет. Наверное, вы и сами видели, что автомобиль не производит впечатление "гараж-дизайна"! Мы испытывали нашу конструкцию в течение четырех лет, произвели множество усовершенствований и только после этого стали предлагать наш автомобиль к продаже. Данных по максимальной ходимости у нас нет. Те, кто эксплуатирует год, пока не жалуются. "Детские болезни" были, но они выплывали на первых же километрах и, как правило, были связаны с тем, что каждому заказчику не терпится забрать свой автомобиль. Для заводской обкатки просто не остается времени: не успели собрать - и тут же понеслись восвояси. Иногда даже сфотографировать не успеваем, не то что проехать:".

Единственному по эту сторону Урала "Комбату" пока, по всей вероятности, жаловаться не на что - не тот пробег. Так что высматривайте его на дорогах - спутать эту машину не с чем. Если все же сомневаетесь - взгляните на госномер О001ОО25RUS, смутно напоминающий что-то из недавнего прошлого...

Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), "Владивосток"