Ах, карнавал, удивительный бал
Представьте на мгновение - по берегу Амурского залива прогуливается герцогиня Альба, навстречу ей идет дама, похожая на Марлен Дитрих, а из крутого "крузака" вылезает индейский вождь в сопровождении целого сонма юных волшебниц. Карнавал на улицах Владивостока - полнейшая ерунда? "Ну почему же, - возражает Елена Дацун. - Мир быстро меняется".
Представьте на мгновение - по берегу Амурского залива прогуливается герцогиня Альба, навстречу ей идет дама, похожая на Марлен Дитрих, а из крутого "крузака" вылезает индейский вождь в сопровождении целого сонма юных волшебниц. Карнавал на улицах Владивостока - полнейшая ерунда? "Ну почему же, - возражает Елена Дацун. - Мир быстро меняется".
Лена убеждена, что многим успешным людям уже надоело удивлять друг друга умопомрачительными нарядами от кутюр. В конце концов праздника хочется, да и "над златом чахнуть" уже не модно. А еще она знает, что взрослый человек в душе остается ребенком, которому хочется вернуться в детство и наиграться вволю. Дети же, наоборот, рано стремятся стать взрослыми - лет в 10-12 дурачиться, переодевшись в карнавальные костюмы, они ни за что не будут. Потом, став первокурсниками вузов, вдруг засовывают в рот клыки, намазываются "кровью", делают зверские глаза: Вот такие неэстетичные издержки нашего времени. И лишь повзрослев, наконец понимают, что настоящий карнавал - это именно то, что просит душа, которой иногда хочется оказаться в другой эпохе.
Моя собеседница еще в годы жуткого дефицита и суровой бедности поняла, что по-настоящему радоваться жизни умеют далеко не все, так уж нас воспитывали. Ее маленькую дочку в детском саду ежегодно заставляли наряжать снежинкой, как вариант - зайчиком. Будто ничего другого в мире не существовало. Да что там история 15-летней давности. Еще четыре года назад, когда Лена начала возить в родной город необычные костюмы и делать удивительный макияж, знакомые говорили: "Новогодние праздники так коротки, кому потом все это будет нужно?". А она возражала: "Есть дни рождения, есть множество других событий, когда хочется от души повеселиться, просто наступает момент, когда нужно "сменить шкурку" и почувствовать себя другим человеком. Поверьте, у нас еще и карнавалы приживутся".
Карнавалы пока не прижились. Однако у Елены Дацун все больше клиентов. "Понимаете, - поясняет она, - надел человек костюм другой эпохи, сделала я ему соответствующий макияж - и это уже не он, это другая личность, без накопленных проблем. Меняется все - походка, жесты, мимика, даже выражение глаз".
Женщины любого возраста, приходя к мастеру, предпочитают увидеть себя принцессами - похоже, недополучаем мы в обыденной жизни восторженных взглядов и комплиментов. Сама Лена очень любит
30-е годы прошлого столетия - гламур, прически тех лет, длинные мундштуки. Говорит, что Бабками Ежками осмеливаются стать единицы. Как и изменить свой возраст в сторону увеличения. Правда, на днях забежала девушка лет 25, спросила, нельзя ли из нее возрастную женщину сделать. "Без проблем", - ответила Лена. Интересно, может, эта девушка хочет выступить в роли собственной мамы? Не менее любопытно и то, что мужчины предпочитают образы восточных падишахов, визирей. Такой кайф при этом испытывают! Будто через минуту в гарем отправятся или велят врагу голову отрубить.
Все это можно оценивать как причуды обеспеченных людей, можно - как стремление найти свою сущность, а можно - как искусство. Ведь фотопортреты Екатерины Рождественской мы именно так и воспринимаем. Вот они в альбоме: Дарья Донцова - "Нана" Мане, Элина Быстрицкая - "Девушка с кувшином" Архипова, Аркадий Укупник - "Портрет молодой женщины" Вейдена: Елена Дацун, восхищаясь Рождественской, тоже готова работать в этом жанре, по крайней мере уже сейчас преображенным ею клиентам могут предложить профессиональную фотосессию.
Где всему этому она научилась? Сначала во Владивостоке, в лицее № 38, где постигала азы парикмахерского дела, потом на курсах визажистов. Но поняв, что знаний не хватает, отправилась набираться опыта в центральные города России, поработала даже ассистентом гримера на "Мосфильме". Недаром, наверное, теперь кинематографисты, снимающие фильмы во Владивостоке, к ней за помощью обращаются, подобные специалисты - товар штучный.
"Ни разу не пожалела, что выбрала столь необычную профессию?" - спросила Елену. "Ни разу, - ответила, - слава богу, занимаюсь любимым делом, получаю от него удовольствие".
Автор: Галина КУШНАРЕВА (фото автора), "Владивосток"