Контора копеечного пиара
За последние полгода в "городе нашенском" появилось более десятка новых компаний, оказывающих рекламные и пиар-услуги, в том числе так называемые фирмы полного цикла, которые готовы разработать не просто концепцию по внедрению идей в массы, а начать пошагово ее выполнять.
За последние полгода в "городе нашенском" появилось более десятка новых компаний, оказывающих рекламные и пиар-услуги, в том числе так называемые фирмы полного цикла, которые готовы разработать не просто концепцию по внедрению идей в массы, а начать пошагово ее выполнять.
Причем, как правило, в качестве субподрядчиков выступают известные в городе торговые марки - например, издательства, а сама новорожденная рекламная компания, собственно, занимается по большей части посредничеством. Проще говоря, берет деньги с клиента и организовывает все, что тот пожелает. Не забывая, конечно, о своем проценте. Какого-то существенного влияния на рекламный рынок такие компании не оказали, да и нет у них такой цели. Цель, как ни странно, одна - по-легкому заработать деньги. Достигается это как пресловутым процентом за посредничество, так и поразительным наймом дешевой рабочей силы, которая выполняет работу буквально за копейки. Смысл в следующем: через знакомых или через Интернет руководители такой пиар-конторы начинают искать маркетологов, журналистов или рекламщиков, которые хотели бы работать "в стабильно развивающейся компании". Когда соискатель приходит устраиваться, то слышит, что фирме нужны "ответственные и серьезные люди", которые "уважают корпоративные интересы", "верят в будущее проекта", но готовы работать за 6-7 тысяч, потому что "больше такая работа в городе не стоит". Надо ли говорить, что занятость на такой работе - практически круглосуточная, а функции растут месяц от месяца. К тому же такие фирмы испытательный срок дают два-три месяца, и человек либо сам уходит, либо по прошествии какого-то времени его просто увольняют. И находят другого. Имея в штате трех-четырех работников и выплачивая им по ползарплаты, учредитель фирмы, таким образом, только за счет сэкономленных средств получает более тысячи долларов. И это не считая того, что эта фирма у него явно не одна.
Но есть и еще один момент. Массовое возникновение таких фирм (находятся они, как правило, в каких-нибудь подворотнях в центре города), связано даже не с желанием "пошакалить" на рынке рекламных услуг, а с более банальной и денежной темой - выборами в краевое Законодательное собрание, которые состоятся через год. Продержавшись на рынке год, такие фирмы, по задумке их создателей, станут хорошим подспорьем для небогатой прослойки кандидатов в депутаты. Тех, за кем не стоят интересы крупных финансовых групп и кто хочет сэкономить на выборных услугах. Поэтому не случайно новоявленные "крутые пиарщики" стараются выпускать еще и глянцевую бумажную продукцию (журналы, брошюры, плакаты и т. д.) - "красивые бумажки" в сочетании с использованием промоутеров (как юношей и девушек, так и бабушек с дедушками) должны убедить клиента, что перед ним "стабильно развивающаяся компания с большим опытом работы". В общем, для богатых - элитный пиар, для бедных - доступный, народный, свой. Подворотенного разлива:
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В", Андрей ВОЛКОВ (рисунок), "Владивосток"