Судно экологической сборки
Судов подобного класса в России построено всего два - в Выборге и Большом Камне. Это сборщик льяльных и сточных вод, а также мусора общей грузоподъемностью до 440 тонн. Можно смело утверждать, что подобных заказов в Приморье никто не выполнял. На Дальневосточном заводе "Звезда" его построили специально для Восточного порта.
Судов подобного класса в России построено всего два - в Выборге и Большом Камне. Это сборщик льяльных и сточных вод, а также мусора общей грузоподъемностью до 440 тонн. Можно смело утверждать, что подобных заказов в Приморье никто не выполнял. На Дальневосточном заводе "Звезда" его построили специально для Восточного порта.
Он уже в эксплуатации. В Восточном кружится между приходящими теплоходами. Забирает нефтесодержащие воды, отстаивает, сепарирует и перекачивает нефтепродукты в танки для дальнейшей сдачи на берег в хранилище. Сепарированная чистая вода может также сдаваться на берег или сбрасываться за борт в разрешенных районах. Весь твердый мусор отправляется на береговые очистные сооружения.
Проект подготовлен конструкторским бюро "Восток" в Санкт-Петербурге, а рабочую документацию передали коллеги из Выборга. Коллектив "Звезды" выполнил работу за несколько месяцев, что является определенным достижением, ведь это судно - головное в серии, а потому все приходилось делать впервые. Его стоимость около 4 миллионов долларов США. Понятно, что не каждый порт сможет потянуть такую сумму. Однако желание и необходимость приобрести подобные сборщики проекта 21460 есть у большинства портов на тихоокеанском побережье России. Ведь это экологическая безопасность акваторий. Все ведущие морские и речные транспортные узлы в мире имеют подобный флот.
На "Звезде" изготовлением всех деталей занимался коллектив 12-го цеха, сборка корпуса велась на площадях эллинга. Это однопалубное и одновинтовое судно с дизель-редукторной силовой установкой и тремя дизель-генераторами, с кормовой машинно-котельной установкой и рубкой. Есть поворотный гидравлический палубный кран, система перекачки льяльных и сточных вод, танки с паровым обогревом и сепараторы c ионитовыми фильтрами. Имеются самые современные приборы радиосвязи, навигации и управления, а также все системы безопасности и сигнализации.
Стоит отметить, что это не единственный проект гражданского назначения на ведущем судоремонтном предприятии оборонного комплекса на Дальнем Востоке. Здесь строят суда для рыбацкого (в конце мая заложили "РС-450") и торгового флота, изготавливают металлоконструкции по проектам освоения Сахалинского шельфа и запасные части для БАМРа, ремонтируют железнодорожные локомотивы для "ЛуТЭКа" и выпускают всевозможную мебель.
Автор: Отделы спецпроектов и фотоинформации, "Владивосток"