Отменить нельзя строить
Общественные слушания (дебаты), посвященные проблемам, связанным со строительством так называемого восточного трубопровода, прошли в Молодежном центре ДВГТУ.
Общественные слушания (дебаты), посвященные проблемам, связанным со строительством так называемого восточного трубопровода, прошли в Молодежном центре ДВГТУ.
Охрана, выставленная у входа в здание и внутри, позволяла предполагать, что собравшиеся будут не столько обсуждать возможные маршруты строительства, сколько "пилить" предполагаемые доходы. Впечатление странное, так как сам термин "общественные слушания" предполагает широкий доступ этой самой общественности.
Впрочем, и о деньгах разговоров тоже было предостаточно. Так, взявшая слово одной из первых представительница компании "Транснефть" принялась довольно бойко сыпать цифрами, перечисляя те суммы, которые компания готова потратить на ликвидацию многочисленных "неувязок".
Цифры внушали уважение:
- 500 тысяч рублей "Транснефть" готова выплатить в качестве моральной компенсации жителям населенных пунктов, расположенных вблизи предполагаемого строительства терминала;
- 120 миллионов рублей - рыбодобывающим предприятиям за возможный вред производству;
- 25 миллионов рублей - в помощь экологическим организациям;
- 2,5 миллиона рублей природоохранным органам;
- 120 миллионов рублей - МЧС для проведения возможных аварийных мероприятий;
- 20 миллионов "Транснефть" готова выложить за проведение мусоросжигательных работ.
Список был длинный, суммы внушительные. К сожалению, не очень внятно прозвучал сам механизм финансирования. Тем не менее докладчицу старательно "захлопали" наиболее активные представители экологической общественности. Обиженная дама покинула трибуну со словами: "Не хотите слушать - не надо!".
Доля истины в ее словах, безусловно, была: на то и слушания, чтобы слушать, а не топать каблуками.
Следующие докладчики из числа лиц, заинтересованных в прокладывании нефтяной трубы на Перевозную, апеллируя к видеоряду слайдов, наглядно доказывали надежность проекта. Заслушаешься: Надежность, продуманность, гарантия бесперебойной работы каждого пункта строительства и эксплуатации терминала. Кажется, все в проекте учтено, даже суперсовременные уловители ядовитых испарений нефти, неизбежных при сливе-наливе.
Дали, конечно, слово и оппонентам.
Представители судоходного бизнеса доказывали, опираясь на свой опыт мореходов, что бухта Перевозная имеет повышенные элементы навигационной опасности. В том числе не является закрытой бухтой - вразрез с утверждениями столичных варягов из "Транснефти".
Биологи говорили об угрозе гибели марикультуры, в том числе уникальных водорослей агар-агар. Экологи в который раз выступали в защиту заповедных зон и зон туризма, краснокнижных животных. От представителей известных партийных кругов прозвучало заявление, что и губернатор края против трубы в Хасанском районе. Опять назывались альтернативные места на территории приморского побережья:
- Мы тут на днях посетили Перевозную, - взял слово глава делегации "Транснефти". - Грязный пустынный берег с коровами и ржавыми лодками, ни одного рыбака в поле зрения, бездорожье, обветшалость: (Это, кстати, самый убойный аргумент, спорить с которым бессмысленно.) Не пойму, за что вы так воюете? Вот у меня в руках документ, подписанный правительством. Все акции "Транснефти" принадлежат государству. Вы имеете дело не с частной лавочкой. В Прибалтике по такому же проекту построен терминал и уже который год бесперебойно работает: И пока достойных аргументов против мы не услышали.
Слушание завершилось сбором подписей собравшихся за и против строительства терминала. Столичные гости прямо из зала отправились в Хасанский район. Продолжение следует?
Автор: Татьяна БАТОВА, "Владивосток"