Не было бы счастья...

Совершенно "мокрые" июль и начало августа, когда дожди в Октябрьском и Уссурийском районах шли если и не ежедневно, то через сутки-двое, конечно, нанесли урон дорожному хозяйству этих территорий, но к катастрофическим последствиям пока не привели. Главным образом потому, что река Раздольная, угрожающе, словно на хорошей опаре, "набухнув", так и осталась в своих берегах.

16 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1801 от 16 авг. 2005

Совершенно "мокрые" июль и начало августа, когда дожди в Октябрьском и Уссурийском районах шли если и не ежедневно, то через сутки-двое, конечно, нанесли урон дорожному хозяйству этих территорий, но к катастрофическим последствиям пока не привели. Главным образом потому, что река Раздольная, угрожающе, словно на хорошей опаре, "набухнув", так и осталась в своих берегах.

Зато ручьям и речушкам, обычно вяло текущим между сопок и собирающим с них скудную влагу, такого небесного водопада вполне хватило для того, чтобы заставить работать филиалы КГП "Примавтодор" в пожарном, то есть практически круглосуточном режиме.

Затапливало даже автотрассу Уссурийск - Пограничный, но особенно пострадали дороги, идущие по подножью сопок и вдоль полей, куда и устремилась вода. Промывов на дорогах, сносов полотна на отдельных участках, различного рода  аварийных ситуаций случилось множество, и, надо отдать должное, дорожники к этому технически были готовы.

В Октябрьском районе едва не остановилось автомобильное движение в села Гранатовку и Синельниково-2 - там вода с полей в трех местах перерезала трассу, и дорожники едва ли не круглосуточно вели подсыпку. Точно так же напору воды с сопок чуть-чуть не хватило мощи, чтобы отрезать заставу под Полтавкой. А на заставу "Золотая", что под Фадеевкой, по основной трассе некоторое время попасть было нельзя - около 900 метров оказалось под водой. Хорошо, что у пограничников был припасен на такие случаи объезд - хотя и больше похожий на широкую тропу, он все-таки позволял им поддерживать с миром автомобильную связь.

Яконовка, что в Уссурийском районе, оставалась без автомобильного сообщения целые сутки: напора не выдержал мост. Из-за моста же, который дорожники не успели достроить, подтопило Корсаковку, а дорога на Пуциловку оказалась размытой в нескольких местах: вода, не имея стока, просто проделывала себе русла там, где ей это было удобно. Можно назвать еще ряд сел, которые, казалось, вот-вот должны были лишиться автомобильного сообщения с центрами территорий. Но, повторимся, филиалы обоих районов КГП "Примавтодор" в общем и целом сумели предотвратить более серьезные последствия ливней. Оказалось, что это даже не начало настоящей работы по защите от подобных стихий, а лишь предтеча. И хотя ливни, конечно, нанесли ущерб дорожному хозяйству территории, но они же показали, какие надо произвести работы в первую очередь. Это конечно же устройство различных водоотводов, наращивание полотна - все то, что по разным причинам не было сделано раньше, до принятия губернаторской программы "Дороги края".