Проблемные большегрузы

В эти дни во Владивостоке проходит активная фаза операции "Предприятие", которую организовала ГАИ города.

12 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1800 от 12 авг. 2005

В эти дни во Владивостоке проходит активная фаза операции "Предприятие", которую организовала ГАИ города.

Как рассказал корреспонденту "В" начальник межрайонного отдела технадзора ГАИ Владивостока Николай Ремезов, проверяется порядок соблюдения всех условий обслуживания грузовиков на предприятиях города. Под контролем оказалось все: сами транспортные средства, водители и документы.

Майор Ремезов объясняет, что побудительным мотивом для операции стал трагический случай, который произошел в районе площади Луговой 25 июня, когда пьяный водитель "Тепловых сетей" на грузовике "Газ-4301" протаранил легковушку, в результате чего погибла женщина. Активизация работы по предприятиям принесла свои плоды. Так, 2 августа сотрудники ДПС задержали водителя автомашины "Зил" (автомобиль принадлежит ДВГУ) Константина Межинского, который управлял машиной в нетрезвом состоянии. Остановили его в самом центре города - на Семеновской, 30. Проверка показала, что в путевке, которая подтверждает разрешение водителю на выезд, за врача расписался механик гаража. Выяснилось, что медик в отпуске, поэтому в качестве медработника выступил механик.

В эти же дни сотрудники ГАИ задержали еще одного водителя, который управлял "КамАЗом" в состоянии алкогольного опьянения. Контейнеровоз, принадлежащий компании "Транспортные экспедиторские услуги", был остановлен на улице Крыгина. Как знать, что могла натворить многотонная махина, не останови ее вовремя наряд ДПС.

Но есть и еще одна проблема: через Владивосток стараются проехать транзитом большегрузные автомобили из районов края, и уже на въезде обнаруживается, что большинство из них технически неисправно.

Николай Ремезов:

- Привожу пример. Работа на КП "Весы" позволет выявлять большое количество транспорта, который, например, перевозит лес и металл и является при этом технически неисправным. Есть и такие нарушения, как отсутствие талона техосмотра. Отсюда возникает вопрос: как досматривался этот грузовик другими подразделениями ГАИ, если не выявили такого очевидного нарушения? А потом все эти грузовики вместе со своим грузом опрокидываются в городе и создают аварийные ситуации. Поэтому я хотел бы обратиться к коллегам из других отделов ГАИ - Уссурийского, Михайловского и проч. с просьбой более тщательно проверять подобные автомобили.