Чисто конкретный тюнинг
Тюнинг автомобилей - искусство бесконечного. Кто-то готовит автомобиль для драг-рейсинга и загоняет под капот дополнительный лошадиный табун, оставляя неизменным в двигателе только номер; другие доводят штатные вседорожники до проходимости БТРов, герметизируя моторный отсек и салон, "лифтуя" подвеску и т. д. Но серьезный глубокий тюнинг - это большие затраты и мастерство.
Тюнинг автомобилей - искусство бесконечного.
Кто-то готовит автомобиль для драг-рейсинга и загоняет под капот дополнительный лошадиный табун, оставляя неизменным в двигателе только номер; другие доводят штатные вседорожники до проходимости БТРов, герметизируя моторный отсек и салон, "лифтуя" подвеску и т. д. Но серьезный глубокий тюнинг - это большие затраты и мастерство.
Между тем выделяться из общего потока хочется и тем, кто не собирается ни в тайгу, ни на гонки. Поэтому немалые обороты набрала индустрия "дешевого тюнинга". Которую правильнее было бы назвать "индустрией дешевых понтов", потому что такие прибамбасы обычно вызывают улыбку - подобно пресловутым малиновым пиджакам и непомерным золотым цепям начала 90-х. Тем не менее внешний эффект и пыль в глаза налицо. Китайцы уже наладили массовое производство всевозможных недорогих приблуд для такого "псевдотюнинга", популярного в основном у водителей старшего школьного возраста. Наиболее культовые из них мы представляем сегодня.
Начнем с "реальных гоночных тачил", которыми во Владивостоке являются либо Levin, Trueno и им подобные, либо "маркообразные" - Mark II, Chaser и т. п. Первое место уверенно держат синие светодиоды, чаще всего подсвечивающие отверстия стеклоомывателя или габаритные огни. Почти столь же выигрышны красные или желтые брызговики у колес, иногда с трехлучевой звездой. Но все это совершенно бесполезно без глухой тонировки стекол. Лучше всего затонироваться вкруговую (не исключая и ветрового стекла) двойной "американской" (ну, почти американской:) пленкой. С другой стороны, тогда все остальные не разглядят вашего супергипернавороченного салона со спортивным рулем, блестящей насадкой на рычаге коробки передач и титановыми накладками на педалях. Но это сполна компенсируется блестящими наклейками, окрашенными в красный цвет тормозными барабанами (замечательно влияет на ходовые качества!) и гигантским спойлером-антикрылом. Его размер, согласно принятым в определенной среде представлениям, улучшает динамику разгона в полтора-два раза.
Чтобы ваша машина бросалась не только в глаза, но и в уши, нужно оснастить глушитель "тюнинговой банкой" (или просто его аккуратно продырявить). Установка полноценной прямоточной выпускной системы не обязательна. Главное здесь - децибелы рева, вырывающегося из сопла при нажатии на педаль газа. Они сразу дадут понять, что вы добавили к штатным лошадиным силам своего движка добрых несколько сотен. Завершит образ доводка стоп-сигналов. Их можно либо закрасить под цвет кузова (а что, пусть не расслабляются!), либо вообще из красных превратить в ослепительно-белые.
"Реальные джиперы" присматриваются к другим фишкам. По бездорожью ездят не все, а слыть настоящими монстрами off-road'а хочется многим. Для такого имиджа не нужны хорошая проходимость, пониженная передача, блокировки дифференциалов и т. п. - в конце концов, все это под силу оценить лишь специалисту. Огромная дуга-кенгурятник - вот что вам надо. Агрессивности прибавит десяток-другой противотуманных фар, укрепленных и на дуге, и на крыше. Они дадут вам право чувствовать себя на любой дороге, как на главной. "Отмороженным на всю голову" рекомендуем вырванную с мясом дверь и нанесенную снизу доверху тюнинговую неотваливающуюся грязь - сразу будет видно, что машине "по барабану" наличие дорог, а водитель достоин всяческого уважения.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"