"Нептун" зовет в Китай. И на "Каникулы"

В рамках фестиваля владивостокским зрителям покажут три художественных фильма и один мультфильм.

12 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1800 от 12 авг. 2005

В рамках фестиваля владивостокским зрителям покажут три художественных фильма и один мультфильм.

Фильм-комедия "Останусь с тобой" режиссера Чэна Кайгэ рассказывает о большой отцовской любви. "Мои родители" - картина Чжана Имоу об очень простой, но, с другой стороны, очень романтичной любви между деревенской девушкой и сельским учителем. Комедия Хуань Цзяньсиня "Кто сказал, что мне все равно" рассказывает о перипетиях супружеской жизни.

Режиссеры работ - известнейшие в Китае люди и наверняка знакомы тем, кто интересуется культурой Поднебесной.

Стоит отметить, что фестиваль проводится по инициативе Владивостокского отделения генерального консульства КНР в городе Хабаровске, которое стало работать в этом году. Кстати, хабаровчане уже давно наслаждаются киноискусством Поднебесной. Теперь же в связи с активной дипломатической деятельностью Китая на территории Владивостока фестиваль обещает стать традиционным. 

С начала же текущей недели в кинотеатре "Нептун" идет фильм "Каникулы" по произведениям Рея Брэдбери. "В" уже сообщал, что лента полностью снята во Владивостоке и только владивостокцами:

Тема дипломной работы продюсера картины, студентки Дальневосточной академии искусств Екатерины Корчагиной была "Продюсирование художественного фильма". Молодость и бойкость продюсера сказались на ажиотаже, созданном вокруг картины, - по последнему слову тусовочной моды были обеспечены мелькание в СМИ, пресс-показ с полагающимся банкетом и пресс-конференция.

Короткометражка поставлена 18-летним режиссером Сергеем Боровковым, правда, по словам сценариста Дмитрия Чубаева, от автора в картине не осталось ничего, объединяет два произведения искусства только фабула. 

А фабула не нова - одиночество человека. Режиссер не устанавливает хронологические рамки: автомобиль и район Миллионки, мелькающие на экране, - начала века, радио - 70-х годов, одежда - и вовсе из неопределенного времени. Проблема вечная, поэтому и атрибуты из разного времени.

Среди троих занятых актеров только у одной Юлии Сакальской есть профессиональное актерское образование. Не хочу сказать, что самородков не бывает, но, к сожалению, над артистическими способностями других участников надо еще работать.

Есть такие ленты, после которых в душе остается след. После просмотра "Каникул" такого нет. И вроде бы все понятно, и тема вечно актуальная, и образы типичные, но: не цепляет.

Невольно возникают параллели с фильмом Андрея Звягинцева "Возвращение" - мрачные панорамные планы, музыка, мимика героев. Понятно, что у молодого режиссера еще не выработался собственный почерк, и это простительно в столь юном возрасте.

Теперь о плюсах. Отрадно, что в нашем Владивостоке развивается кинокультура, а ее законодателями стали молодые, энергичные, в меру амбициозные люди. Картина, несмотря ни на что, получилась артхаусной и завораживающей.