Динамизм Полины Зайцевой
"...А-пен-ни-ны... А-пен-ни-ны... На Апеннинах... На Апеннинах обнаружен первый хайвэй, датированный третьим веком до нашей эры", - произнося наиболее сложные для произношения слова за пять минут до того, как загорится табличка "On Air" ("В эфире"), Полина Зайцева добивается идеального произношения. Потому что в эфире не должно быть сбоев. Потому что "Динамо-новости" - это святое. А на завтра у Полины уже запланирован новостной сюжет, а на послезавтра - выпуск программы "Городовой". В общем, работа на стыке радио и ТВ.
"...А-пен-ни-ны... А-пен-ни-ны... На Апеннинах... На Апеннинах обнаружен первый хайвэй, датированный третьим веком до нашей эры", - произнося наиболее сложные для произношения слова за пять минут до того, как загорится табличка "On Air" ("В эфире"), Полина Зайцева добивается идеального произношения. Потому что в эфире не должно быть сбоев. Потому что "Динамо-новости" - это святое. А на завтра у Полины уже запланирован новостной сюжет, а на послезавтра - выпуск программы "Городовой". В общем, работа на стыке радио и ТВ.
Полина - это уникум. Ведущий на радио и на ТВ - это абсолютно разные люди. Первый должен быть интересным, второй - ярким. Один должен уметь держать аудиторию словом, второй - смешивать картинки и эмоции. Соединить "два в одном" довольно сложно. Но есть те, кто в этом преуспел. И Полина - одна из тех, кому не нужно переучиваться.
Каждый работник телевидения старается найти свой образ. Одни в итоге создают скандальный, другие - сексуальный, третьи - напыщенно-серьезный, а Зайцевой (наверное, в силу врожденной пластичности) удается быть универсальной. Один из стилей - под 40-е годы прошлого века - был выбран Полиной совсем недавно. Получилось это так: к 9 Мая журналисты программы "Городовой" стали готовить цикл передач "Хранители времени", посвященный пяти Героям Советского Союза - выходцам из Приморья. Генератором идеи стал оператор "ТНТ-Владивосток" Михаил Готенко, у которого кроме обширных знаний имеется много собственного материала военных лет. Однако для воссоздания картины тех лет требовалось стилизовать имидж ведущей под военную обстановку 40-х годов. О первой попытке создания образа Полина вспоминает со смехом...
- Для начала требовалось сделать такую прическу, какую носили в те годы. Я пришла в парикмахерскую и объяснила: для фильма надо сделать то-то и то-то. Но конечный продукт оказался не таким, каким планировался изначально. Когда после всех манипуляций парикмахера я посмотрела в зеркало, то поняла, что мне сделали такую прическу, к которой не хватает только платья для бала - получились не 1940-е, а 1830-е годы! Вернулась в студию, села перед зеркалом, сама накрутила букли - в общем, получилось так, как и требовалось...
И сейчас Зайцева задействована в военно-историческом телевизионном проекте канала "ТНТ-Владивосток". На этот раз сценарий посвящен капитуляции Квантунской армии в сентябре 1945 года. Опять же "папой" идеи оказался Готенко, который и взял на себя режиссерские функции, а вот его ассистентом стала Полина. Ее функции - продвижение фильма на радио и ТВ, контроль за постановочными съемками с участием актеров, интервью с участникам боев и т. д. С одной стороны - работа административная, с другой - "черновая". Фильм обязательно должны показать в сентябре по телевидению, а в дальнейшем запланирована его продажа на видеокассетах и DVD. Может так оказаться, что этот фильм станет последним юбилейным, в котором участвуют живые свидетели тех лет:
Поиск кайфа и внутренняя цензура
Зайцева - человек позитива: и "Городовой" - программа с положительными эмоциями, и "Динамо-новости" - тоже. И вместе с тем этот позитив совмещается у нее с таким экстремальным увлечением, как тайский бокс. Правда, сейчас она не боксирует - времени нет, а вот в 2001 году ее хватило на год регулярных занятий этим довольно жестоким видом спорта. Достаточно сказать, что в тай-боксинге немалое количество ударов наносится локтями и коленями и в основном в голову. Она даже в спаррингах с мужчинами стояла - было интересно, да и форму хорошую поддерживать помогает. Тай-боксинг - это уже показатель характера, а его, по мнению Полины, надо проявлять в работе. И характер нужно формировать. Сама она вспоминает, что ее карьера несколько лет назад начиналась именно в газете "Владивосток", когда она принесла свою первую заметку Андрею Островскому, первому заму главного редактора. Прочитав это творение, Андрей Вадимович выкинул текст в корзину и произнес знаковую фразу: "Будем учиться писать!". И отправил переписывать. Так у Полины появилась усидчивость.
Вторым учителем, на этот раз телевизионным, стал Сергей Сиденко с ПТР. Он научил работать в прямом эфире практически без подготовки. Причем сделал это своеобразно. За несколько минут до того, как должна была прозвучать викторина "Тряхнем стариной", к которой Зайцева заранее подготовила сюжет, Сиденко сказал, что кассета оказалась бракованной и начинающая теледива просто обязана выступить в прямом эфире с пламенной речью. Иначе никак. Пришлось выступить - и у нее все получилось. С тех пор ее прямые эфиры не пугают, нынешнего москвича Сиденко она вспоминает с благодарностью.
Питерский этап
Говоря о Полине, следует добавить, что она из той когорты "счастливых возвращенцев", которые, поработав в другом городе, вернулись в свой надолго. Причем с убеждением, что "здесь" - не хуже, а "там" можно найти высокооплачиваемую работу, но если она не приносит удовлетворения, то грош ей цена. Три года назад Полина уехала в Питер, работала в хорошем издательстве, получала хорошую по тем меркам зарплату. Но работа оказалась скучной, и Зайцева вернулась в Приморье с убеждением, что и здесь можно стать профессионалом. О своем опыте работы в Питере она говорит так:
- Работать на местечковом ТВ можно. Ты уже впитал в себя этот город, знаешь его особенности. А там надо притираться, пристраиваться, принимать какие-то условия. Хотя наивысшей "телезвездатости", я имею в виду уровень мастерства и популярности, можно достигнуть в Москве. Но пока я здесь...
Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ (фото автора), "Владивосток"