Из Японии с медалью
В конце июля на японском острове Хоккайдо случилось событие, оставшееся практически не замеченным нашими СМИ, но тем не менее значительное для дальневосточного автоспорта.
В конце июля на японском острове Хоккайдо случилось событие, оставшееся практически не замеченным нашими СМИ, но тем не менее значительное для дальневосточного автоспорта.
22-24 июля в четвертом этапе чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона по авторалли (Asia Pacific Rally Championship, в календаре Международной ассоциации автоспорта FIA региональные чемпионаты идут сразу после чемпионата мира) приняли участие приморские спортсмены. Более того, они заняли призовое место, свидетельство чему - привезенные из Японии медали. Команду "Беркут-Александр ралли" представлял владивостокский экипаж Александр Гамаюнов-Юрий Головин на автомобиле "Subaru Impreza WRX STi" группы N4. Вернувшись из Японии, они поделились с "В" своими впечатлениями.
На старт "Ралли Хоккайдо" вышли 32 экипажа в зачете чемпионата АТР и 43 в зачете чемпионата Японии. Кроме японских спортсменов были представители Австралии, Великобритании, Финляндии, Новой Зеландии, России и Канады. Официальный старт ралли состоялся 23 июля в 7 утра. Четыре спецучастка предстояло пройти дважды, что составило 151 км грунтовых узких дорог с большим количеством крутых поворотов, мостов и трамплинов, а также перепадами высот. Самым сложным оказался СУ-3 (третий спецучасток) "Ям Вакка" - на 23 километрах предстояло преодолеть 211 поворотов, многие из которых отличались сложной конфигурацией. Отдельного внимания заслуживает СУ-4: трасса в черте города Рикубецу длиной 2,73 км, оборудованная трибунами для зрителей и кроме естественных еще и искусственными препятствиями - брод недалеко от старта и красивый трамплин на финишной прямой.
Первый день общей протяженностью 594,76 км наш экипаж с бортовым номером 13 закончил на 11-й позиции. Для многих это стало неожиданностью: большинство участников уже имеет богатый опыт выступления на этих трассах, тогда как владивостокцы попали в такие сложные условия впервые. По правилам соревнований до гонки проехать по трассе спецучастков можно было лишь дважды - записать стенограммы и проверить их.
Второй день ралли стартовало в 5 утра. Сюрпризом столь раннего часа стал сильный туман на СУ-10 "Сирпекер". 29,11 км пришлось проходить при видимости местами не более 20 метров. В этих сложных условиях Александр Гамаюнов опередил новозеландца Молли на 6 секунд и японца Кунизаву на 29 секунд (после четырех этапов чемпионата АТР они занимают соответственно 7-е и 8-е места!). Но самой большой неожиданностью второго дня была неудача одного из лидеров чемпионата мира и АТР в группе N4 Тошихиро Араи. На одном из поворотов СУ-11 его автомобиль потерял сцепление с дорогой и оказался в кустах - досадный сход лидера, возглавлявшего гонку на протяжении десяти спецучастков.
Стабильно пройдя восемь СУ второго дня - 94,06 км и 434 км общего пробега - экипаж Гамаюнов-Головин с девятым результатом попал в десятку призеров абсолютного зачета (по правилам FIA на ралли такого уровня первые десять мест являются призовыми). Большой вклад в этот успех внесли механики команды - Евгений Радченко и Олег Брызгалов. О сложности гонки говорит тот факт, что из 75 автомобилей, вышедших на старт в обоих зачетах, финишировали лишь 44.
Как рассказывают очевидцы, в Японии очень гостеприимные зрители, тепло приветствующие не только своих кумиров, но и всех приезжих. Многие японцы приходят смотреть на соревнования всей семьей - с детьми и даже с дедушками и бабушками.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток", фото Олега брызгалова, Евгения радченко и пресс-центра "Ралли Хоккайдо"