Залечь бы сейчас в окопе

Душным летним днем мы в составе восьми человек отправились испытать на себе модное увлечение - пейнтбол.

5 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1796 от 5 авг. 2005

Душным летним днем мы в составе восьми человек отправились испытать на себе модное увлечение - пейнтбол.

Честно говоря, думала, что все будет цивильно (за такие-то деньги): новенькое обмундирование с клеенчатой основой, дорожки с указателями и яркие насыщенные краски, красиво вылетающие из ружья. А оно вон как получилось. Встретили нас заброшенный детский лагерь, развалины строений и трава по пояс. В тесном кубрике, где ни сесть, ни встать, нам выдали застиранные растянутые "комки", совершенно обычные, безо всякой клеенки. Ну, девочкам еще бронежилетки под камуфляж. Голову все запаковали в черные маски со стеклом у глаз, превратившись почти в бойцов спецназа, почему-то первая ассоциация - американского. Стоим, слушаем инструктаж и с нетерпением ждем, когда нам выдадут заветное оружие.

- Во время игры ни в коем случае не снимать маску, - устало вещал инструктор. - Маркер стреляет только со снятым предохранителем, вот так...

Звук настоящего выстрела и пятно краски на соседней стенке. Девочки втянули головы в плечи: "А может, не будем?".

После этого все поставили автограф на договоре, смысл которого "в моей смерти прошу никого не винить". И вот долгожданный момент наступил.

Одна команда, повязав на шеи синие платочки, отправляется в беседку, другая (в которой я) - красные и занимает заброшенный дом без окон и дверей. Между нами несколько сотен метров, заляпанные старой краской ржавый джип, листы фанеры, остовы каких-то строений - для засады. Уровень адреналина, как это модно говорить, повышается. Становится страшно: сейчас будут стрелять. Но, взяв себя в руки и вправду ощущая себя стойким и мужественным бойцом, начинаю выбирать удобную позицию. Судья кричит: "Начали!"...

Я очутилась за куском фанеры. Сидя на корточках, ищу глазами, кого бы подстрелить. В доме напротив какое-то шевеление, и вот уже в меня летят цветные шарики, с треском разбиваясь о мой щит и угол дома позади. Целюсь туда, откуда стреляют, с гордостью наблюдая, как мои патроны летят вроде не мимо. А у ружья ни прицела, ни отдачи. Вижу, как кто-то из моей команды поднимает маркер над головой и кричит: "Убит!". А я все сижу, боясь покинуть свое хорошее укрытие и думая, когда же закончится эта бессмысленная перестрелка. Вдруг замечаю, что справа вдалеке кто-то крадется. Особо не задумываясь, навожу маркер, и мой меткий выстрел оставляет на голове человека красивое оранжевое пятно. Радостный крик "Ура!" тут же заглох, когда я поняла, что подбила своего. Эх, жалко, такой был выстрел...

Потом и меня подстрелили. Противник зашел слева, и когда я его увидела, натурально запаниковала. По ноге что-то небольно ударило, и я закричала: "Сдаюсь!". Но краски на мне не осталось.

Это потом мы узнали, что если на тебе нет краски, значит, можешь продолжать играть. А шарики очень часто не разрываются.

Во время следующих игр мы боролись за красное знамя с серпом и молотом, сдерживали штурм дома, во время чего мне попали оранжевой краской прямо в экран маски. Потом была простая задача - перестрелять всех противников.

И тут начала запотевать маска. В ней и без того до невозможности душно, а тут еще и не видно ни черта. И снять нельзя. Как в противогазе, почти сослепу мечешься по территории, не видя разницы между своими и чужими, стреляешь наугад в сторону любого движения. И все равно по-настоящему не по себе от того, что тебя могут подстрелить. Антуражу добавляют будто автоматные очереди вокруг. Отовсюду ждешь своей последней, точно настоящей пули. 

Была еще такая игра: встать друг напротив друга, не прячась в засаде, и стрелять в течение десяти секунд. Это сильно. Пули, простите, шарики с краской летят прямо на тебя сплошным потоком. Но непонятная сила держит на одном месте и не дает залечь в траве. И тут случилось то, о чем в лучших книгах о войне написали бы так: резкая боль обожгла ему плечо: Да, от плотного шарика было по-настоящему больно, но стрелять я не бросила.

С начала игры прошло часа три. Сняв камуфляж, мы обнаружили, что вся одежда насквозь промокла, а волосы превратились в сосульки. Мой синяк на плече продемонстрировать парням, у которых в кровоподтеках оказались руки, спина, грудь, я так и не решилась. У одного так вообще на запястье кровь - шарик попал на голое тело.

Так вот, значит, какая война на самом деле. А мне-то, хоть я с рождения женского пола, всегда было интересно, каково оно на поле боя. Теперь знаю. И радуюсь за людей, которые придумали такой интересный способ удовлетворять свои сомнительные страсти.

Автор: Вера КОНЮХОВА (фото автора), "Владивосток"