Ох уж это мне купе... Шкафа три года ждут?

К выбору, в какой фирме заказать шкафы-купе, мы с мужем подошли основательно: изучили рынок, цены, комплектующие. И вот договоры на два шкафа заключены, мы заплатили и стали ждать установки, которую назначили через месяц. Каково же было наше разочарование, когда за два дня до "часа Ч" нам перенесли дату установки на две недели, мотивировав перенос задержкой контейнеров с комплектующими. С этого момента я начала вести дневник.

5 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1796 от 5 авг. 2005

К выбору, в какой фирме заказать шкафы-купе, мы с мужем подошли основательно: изучили рынок, цены, комплектующие. И вот договоры на два шкафа заключены, мы заплатили и стали ждать установки, которую назначили через месяц.
Каково же было наше разочарование, когда за два дня до "часа Ч" нам перенесли дату установки на две недели, мотивировав перенос задержкой контейнеров с комплектующими.
С этого момента я начала вести дневник.

Час X

9.00. Звонок с фабрики - шкаф доставят в 11.00.

Около 14.00. Начинаю звонить по всем имеющимся телефонам. В офисе очень удивились, что шкаф не доставлен (почему-то речь идет об одном шкафе). На фабрике сказали, что отправлен давно, в 12.00 его загрузили. Спрашиваю, где логика, ведь в 11.00 он должен быть у меня.

14.55. Доставили почему-то один шкаф. Второй обещали подвезти вечером.

На следующий день.

Оказалось, второй шкаф еще даже не раскроили. Ответ из офиса: "Поставщики привезли ДСП не того оттенка, который вы выбрали".

Предлагаю вариант: или мы забираем деньги, или нам в рекордно короткие сроки делают шкаф из австралийского ДСП. Директор согласен.

В первом шкафу тумбочка не подходит по размерам. Две полки - тоже. В 16.00 увозят тумбочку и две бракованные полки на переделку.

Через неделю. Привезли второй шкаф. Не весь, а только самое необходимое. Мастер все выгрузил. Подготовился к работе. Осмотр маленьких полок показал, что они бракованные, так же, как и большая полка. Мастер забрал маленькие полки и поехал на фабрику.

Через час вернулся, забрал инструмент и большую полку.

Завтра. Жду до 12.00, звоню сама, пытаясь выяснить, в чем дело. Фабрика стояла - света не было. Интересно, чем все кончится?

Через неделю. Звоню. Зав. производством берет трубку и кладет рядом с телефоном - слышны характерные щелчки. Перезваниваю на другой номер

- Переключите на Вику.

- У нее занято.

- Передайте, что если она не перезвонит, то я звоню в комитет по правам потребителей.

Перезванивает через пять минут. Сообщает, что они всей фабрикой держали совет, как быть с моим заказом, и решили, что завтра все запчасти шкафа пройдут ОТК, а в четверг они будут с 11 до 12.

Четверг (почти 2 месяца со дня заказа).

Час Х - полдень - никого нет.

14.00. Приехал мастер, полки сделаны не ахти как. Мастер сказал, что это все, что они могут сделать. Лучше они не могут. У меня опустились руки. Позвонила директору. Он назвал меня ненормальной клиенткой: мол, маленький шкаф же вам понравился. Упоминание о том, что несчастную тумбу я возвращала три раза на фабрику, директора не удивило. Предложил написать претензию, отвезти в салон, обещав в течение двух дней ее рассмотреть.

Итог всего мероприятия - ответ из фирмы. Цитирую главное: "Предлагаем вам в любое удобное для вас время получить полностью уплаченную вами сумму". Деньги ко мне вернулись, шкафа так и нет.

КОММЕНТАРИЙ

Нина Роева, специалист отдела по защите прав потребителей администрации Приморского края:

- Пример того, как потребитель отстоял свои права. Любая услуга должна быть выполнена в сроки, предусмотренные договором. Если же сроки нарушаются, то потребитель имеет право согласиться с новыми сроками, но при этом потребовать неустойку в размере трех процентов за каждый день работы. Или расторгнуть договор и потребовать деньги назад.

Автор: Татьяна КЛИНКОВА, "Владивосток"