По следу поющей мечты

Известно, что когда есть мечта, живется легче. Надежда на то, что случится чудо, должна присутствовать всегда. В 1995 году 12-летняя школьница Юлиана Смешек по телевизору увидела клип Валерия Меладзе. И заболела. Конечно, все девочки в таком возрасте находят себе кумира и стараются как-то к нему прикоснуться. Но любовь Юлианы к новоявленной грузинской звезде была гораздо серьезнее, что ли. Ну кто еще в таком возрасте стал бы искать самоучитель грузинского языка, чтобы несколько лет учить родной язык поп-звезды? Дальше было интереснее...

5 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1796 от 5 авг. 2005

Не фанатка, но с мечтой

Известно, что когда есть мечта, живется легче. Надежда на то, что случится чудо, должна присутствовать всегда. В 1995 году 12-летняя школьница Юлиана Смешек по телевизору увидела клип Валерия Меладзе. И заболела. Конечно, все девочки в таком возрасте находят себе кумира и стараются как-то к нему прикоснуться. Но любовь Юлианы к новоявленной грузинской звезде была гораздо серьезнее, что ли. Ну кто еще в таком возрасте стал бы искать самоучитель грузинского языка, чтобы несколько лет учить родной язык поп-звезды? Дальше было интереснее...

Рассказывает Юлиана:

- Одна девочка, узнав о моей любви, привезла мне из Москвы сборник всех песен Меладзе с нотами. Я играла на пианино и пела. Доигралась до того, что потом могла уже с закрытыми глазами музицировать. Мелодичная музыка, казалось, проникала в самое сердце. В конкурсах по караоке побеждала только с песнями Меладзе. Затем одна из местных радиостанций в день рождения Валерия проводила конкурс, в котором победителем мог стать только один человек - тот, кто споет больше всех песен из репертуара именинника в эфире. После 22 песен подряд меня остановила ведущая, которая поняла, кто будет победителем, но я уговорила ее на продолжение и спела песню "Страна цветов" на грузинском языке. Потом была еще одна победа, на этот раз - в местной кулинарной передаче. Призом был поход в ресторан грузинской кухни и бонус - бутылка вина от Меладзе: Все эти годы я не фанатела в полном смысле этого слова - у меня было трезвое осознание, чего я хочу. Я просто хотела петь на сцене. Желательно с Меладзе. И эта мечта, в конце концов, сбылась через десять лет после того, как я его увидела в первый раз:

Шалва и другие

- 29 июня я бежала, опаздывая на концерт. И вдруг у черного входа в ДКМ увидела знакомое лицо. Это был Шалва Циклаури, клавишник группы Меладзе. Мы разговорились. Я узнала, что в этот день Шалва - именинник, потом мы прямо на улице спели песню на грузинском языке, а потом меня предупредили, что будет приятный сюрприз и чтобы после концерта я обязательно пришла:

В зале я тихонько подпевала, и вдруг совершенно неожиданный поворот событий: на песню "Океан и три реки", которую Валерий поет в компании девушек из группы "Виа-Гра", он пригласил девушек из зала. И, пока остальные переваривали эту информацию, я вышла первой. После первого куплета к нам троим присоединились еще две девушки, и тогда Валерий шутливо стал подпевать: "Но пять реки впадает в океан". Потом было "шесть реки". А потом был инструментальный проигрыш, в ходе которого мне удалось потанцевать с Меладзе. Он оказался хорошим танцором и, как выяснилось, может хорошо подыграть в неожиданной ситуации.

Интересным было то, что, пока я танцевала, одна из девушек, вышедших на сцену последними, ухитрилась утащить у меня микрофон вместе со стойкой. На мое счастье Михаил Педченко, играющий на духовых, отдал мне свой микрофон. А когда я уходила со сцены, музыканты позвали меня после концерта с собой. Петь грузинские песни:

По ту сторону шоу-бизнеса

После концерта я практически поскакала за кулисы, чтобы сфотографироваться, а моим проводником был все тот же Шалва Циклаури. Скажу честно, увидеть людей, пять минут назад стоявших на сцене в строгих костюмах, переодевшимися в шорты и футболки с забавными надписями, - это непередаваемо. А дальше был ресторан. Естественно, грузинский. Сразу стало понятно, что означает настоящее грузинское застолье. На столе нет свободного места, только угощения и вина, а после поздравлений именинник (Шалва) пустился в пляс с владельцем заведения. Зрелище удивительное, честное слово. Начались знаменитые кавказские тосты. И самое удивительное то, что музыканты, не имеющие непосредственного отношения к Кавказу, старались по изысканности тостов перещеголять настоящих грузинов. А после тостов - снова танцы и песни, и так несколько часов подряд.

Веселье плавно перенеслось в гостиницу, где Меладзе с группой заняли почти целое люксовое крыло. Почти непрерывные тосты и поздравления. Одно из наблюдений: все музыканты понимают Валерия Меладзе с полуслова.

Про наличие звездной болезни - отдельная тема. Я ее не заметила. Абсолютно никаких проявлений. Одежда - без золотых нитей и бриллиантовых пуговиц. Сотовые телефоны - не в платиновых корпусах. В общем, миф о наличии жутких понтов у каждого, кто в шоу-бизнесе, развеян.

Вместо "ВИА Гры" - это просто

...Бас-гитарист Вячеслав Воронов носился в обнимку с другим гитаристом Александром Горячевым. Как выяснилось позднее, у Вячеслава жена из Владивостока, поэтому у него особая любовь к нашему городу.

Сам же Валерий почти постоянно отвечал на телефонные звонки. То звонила жена, то друзья из США. Говорили почти обо всем. Про его ночной клуб в Москве, про совладельцев клуба - Стаса Намина и Андрея Макаревича. Про то, как у Меладзе и компании все начиналось. Что почти каждый жил тогда как мог: кто в видеостудии, кто у друзей в коридоре. Зато сейчас есть с чем сравнивать. И каждый отметил, что это даже хорошо, что все досталось так нелегко, - теперь знаешь всему цену и не забываешь ее. Меня посвятили в святая святых: дали послушать новые песни Меладзе, которых еще нет в эфире. Одна из них посвящена любви, которая чуть ниже небес.

Естественно, я поинтересовалась, как становятся бэк-вокалистками и участницами групп. Ответ был такой: "В основном по знакомству!". Удивительно, а я считала, что продюсеры и музыканты устраивают почти непрерывные кастинги и долго выбирают, кто же будет петь.

Но самое приятное: мне предложили петь в их группе, и начать это можно было сразу, во время следующего концерта, уже в Уссурийске. Оказывается, заменить "виагр" - это просто. Достаточно просто хорошо петь джаз. От концерта и мгновенной карьеры в подпевке Меладзе я пока отказалась - надо окончить пятый курс любимого института. По крайней мере, музыканты Меладзе дали мне этот год: учиться и записать в профессиональной студии несколько полноценных песен на компакт-диски для московских студий (с которыми тоже обещали подсобить). А потом - в Москву. На всякий случай у меня остались телефоны Меладзе и всех его музыкантов. Правда, выберу ли я карьеру певицы - точно не знаю: Одно знаю: мечты сбываются!

Автор: Записал Александр ОГНЕВСКИЙ, "Владивосток"