Кино закончилось, кино продолжается
"Неделя культового кино", организованная радиостанцией "Лемма", завершается во Владивостоке. 4 августа в кинотеатре "Океан" будет показан фильм Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже".
"Неделя культового кино", организованная радиостанцией "Лемма", завершается во Владивостоке.
4 августа в кинотеатре "Океан" будет показан фильм Бернардо Бертолуччи "Последнее танго в Париже".
Премьера фильма в Италии и Франции состоялась 15 декабря 1972 года. Исполнитель главной роли Марлон Брандо заявил, что написанные сценаристом диалоги ему не нравятся, и он импровизировал большинство своих реплик. Хотя в ходе съемок Бертолуччи отчаянно пытался объяснить Брандо суть его образа, актер позже заявил, что из этих объяснений не понял ни слова. После выхода фильма в Европе Бертолуччи, Брандо, Мария Шнайдер и продюсер Альберто Гримальди оказались в итальянском суде за "распространение порнографии".
- У каждого человека есть свои причины возвращаться к этим фильмам, - говорит директор кинотеатра "Океан" Алексей Журавлев. - У меня, как у всякого человека, который помнит другую эпоху кино, до видео, до DVD, до цифры и десятков каналов на телевидении, другая культура просмотра фильмов, поэтому мне особенно интересно посмотреть что-то из моей юности, молодости...
- А я вот сходила вчера на "Расемон". Понравилась сама атмосфера, - делится впечатлением одна из зрителей.
- Саксофон, отсутствие малолетних Бивисов, культурная публика - все говорят: "Прости ради бога! Понимаю, что должен был зайти с другой стороны! Ах, простите еще раз!". Фильм понравился. Вот честно! В экстаз не впала, но понравилось очень. Все-таки классика - это голова. С сеанса ушли всего два человека, зал был полон на все 100 процентов. Первые три истории смотрела просто как классическое японское кино. На четвертой просто смеялась и даже аплодировала. Хорошо, что переводил один голос - японский язык настолько специфичен в произношении и настолько сочетается с игрой актеров, что дубляж только бы все испортил.
При съемках эпизодов в лесу группа столкнулась с техническими трудностями - недостатком света. Даже несмотря на ясную погоду, под кронами деревьев было слишком темно. Тогда Куросава и оператор Кацуо Миягава, отказавшись от традиционной фольги, решили использовать зеркало, позаимствовав его из магазина одежды. Позднее Миягава назвал этот способ самым успешным приемом освещения в его практике. При съемке эпизода, когда на ворота Расемон обрушивается мощный ливень, Куросаве показалось, что дождь, на фоне которого снимались светло-серые ворота, не будет смотреться. Чтобы разрешить эту проблему, в резервуары, из которых производился полив съемочной площадки, была добавлена черная краска.
Главное пожелание большинства зрителей - проводить подобные акции как можно чаще. Если не раз в месяц, то хотя бы каждый сезон. И показывать кино на большом экране. Организаторы кинонедели радио "Лемма" и сеть кинотеатров "Иллюзион" пообещали учесть пожелания владивостокцев. Ведь такое кино нужно всем.
Автор: Анна Никитченко, специально для "В"