По чему ездим?

Более 60 проц. дальневосточных федеральных дорог не соответствует современным нормативно-техническим требованиям. Такое заявление сделал главный "федерал" Дальнего Востока - полномочный представитель президента в ДВФО Константин Пуликовский, комментируя итоги заседания межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики.

2 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1793 от 2 авг. 2005

Более 60 проц. дальневосточных федеральных дорог не соответствует современным нормативно-техническим требованиям. Такое заявление сделал главный "федерал" Дальнего Востока - полномочный представитель президента в ДВФО Константин Пуликовский, комментируя итоги заседания межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики.

Так, например, президент Владимир Путин еще в феврале прошлого года торжественно открывал трассу Чита - Хабаровск. Но на сегодняшний день необходимо достроить еще целых 463,1 км этой дороги. Точно такие же проблемы на трассах "Уссури" (Хабаровск - Владивосток), "Восток" (Хабаровск - Находка) и др. - разница только в протяженности недостроенных участков, а она измеряется сотнями километров. Кроме того, даже имеющиеся дороги необходимо серьезно ремонтировать. Большая их часть имеет недостаточную прочность и ровность покрытия, малый коэффициент сцепления, в межсезонье проезд по федеральным трассам затруднен или вообще отсутствует. По данным Евгения Аношина, пресс-секретаря полпреда, из 5350 мостов на дорогах общего пользования региона 30 проц. составляют деревянные, из которых две трети - аварийные. В таком же состоянии находятся и 217 капитальных мостов.

Между тем объемы финансирования строительства дорог из федерального центра постоянно снижаются. До 15 сентября все регионы ДВФО выработают свои предложения, после чего Константин Пуликовский намерен сделать соответствующий доклад президенту России. Но, заметим, речь идет пока только о федеральных трассах. А дороги краевого и муниципального значения, к сожалению, тоже находятся далеко не в идеальном состоянии. Во Владивостоке ситуацию усугубили затяжные июльские дожди, сведя практически на нет усилия дорожников: асфальтовые заплатки поотлетали, а потоки воды продолжают размывать магистрали краевого центра.